ВАШИНГТОН, 25 октября. /ТАСС/. Израиль, страна, которая зависит от импорта, может столкнуться с нехваткой продовольствия, поскольку компании, занимающиеся морскими грузоперевозками, опасаются заходить в порты еврейского государства на фоне конфликта с палестинским движением ХАМАС. Об этом сообщил американский журнал Foreign Policy.
Издание указывает, что повышение рисков и стоимости доставки товаров в Израиль ставит под угрозу продовольственную безопасность страны. Согласно докладу Министерства сельского хозяйства США за 2022 год, Израиль в значительной степени зависит от импорта сахара, растительного масла, зерна и живого скота. Импорт сельскохозяйственных продуктов и товаров пищевой промышленности почти в три раза превышает экспорт Израиля. Основными портами для приема таких грузов являются израильские Ашдод и Хайфа, которые подвергаются обстрелам.
Судовладельцы и страховые компании при принятии решений о целесообразности захода в порты Израиля будут исходить из того, насколько эффективно Израиль сможет отражать потенциально интенсивные ракетные атаки со стороны движений ХАМАС и "Хезболлах", указывает журнал. "Если "Хезболлах", возможно, и не испугалась слов [премьер-министра Израиля Биньямина] Нетаньяху о немыслимых ударах [против них], то судоходные компании и их страховщики, безусловно, испугались. Несмотря на то, что они абсолютно аполитичны, их услуги незаменимы для Израиля, зависящего от судоходства. И если они придут к выводу, что заходить в израильские порты слишком рискованно, страна может вскоре столкнуться с нехваткой продовольствия", - пишет издание.
Так, на прошедшей неделе тайваньская компания по транспортировке и перевозке контейнеров Evergreen Line объявила об отсутствии возможности выполнения обязательств по доставке грузов в порт Ашдода в связи с интенсивными обстрелами города. Один из контейнеровозов, принадлежащих компании, был вынужден изменить маршрут и пришвартоваться в порту Хайфы, который находится в 50 км от границы с сектором Газа, сообщает журнал.
Другие грузоперевозчики и их страховые агенты также пересматривают целесообразность захода в порты Израиля. По оценкам брокеров, в связи с ожидаемой наземной операцией Армии обороны Израиля в секторе Газа швартовка в израильских портах станет еще более рискованной. К порту Ашдода применяется одна из самых высоких в регионе ставок страховых платежей за военные риски (0,65% от полной стоимости контейнеровоза). Повышение ставок по дополнительному страхованию рисков повлекло увеличение стоимости фрахта для грузов, которые идут в израильские порты: за контейнер теперь приходится платить от $50 до $100, отмечает издание. "Никто не хочет зайти в порт и не суметь потом выбраться, как это было в случае с Украиной", - заявил изданию представитель комитета по оценке военных рисков страховой биржи Lloyd Нейл Робертс.