Судья отказался снизить залог для сестры испанского короля
По мнению Хосе Кастро, сумма выплат в размере 2 млн 697 тыс. 150 евро, установленная им в декабре 2014 года, "абсолютно точно соответствует положениям Уголовного кодекса"
МАДРИД, 2 июня. /ТАСС/. Судья Хосе Кастро, расследующий дело о коррупции, в котором оказалась замешана сестра короля Филиппа VI инфанта Кристина, отказался снизить ранее назначенный ей залог. Об этом сообщает агентство ЭФЭ.
По мнению Кастро, сумма выплат в размере 2 млн 697 тыс. 150 евро, установленная им в декабре прошлого года, "абсолютно точно соответствует положениям Уголовного кодекса". Таким образом, судья отклонил просьбу защиты, поддержанную прокурором Педро Оррачем, снизить залог до 449 тыс. 525 евро.
В декабре 2014 года инфанта уже внесла 587 тыс. 413 евро, которые ею признаны как недоплаченные налоговые платежи. Остальную часть залога адвокаты Кристины считают необоснованной.
Ранее судья Кастро также потребовал от инфанты Кристины, ее супруга Иньяки Урдангарина, считающегося главным подозреваемым в деле о финансовых злоупотреблениях, и еще 14 обвиняемых представить списки находящегося у них имущества, чтобы наложить на него арест в случае неуплаты залога.
Финансовые махинации
По данным прокуратуры, общественная организация "Институт Ноос", в руководство которой входили Урдангарин и его бывший деловой партнер Диего Торрес, была прикрытием для получения крупных сумм из бюджетов Балеарских островов и Валенсии и их дальнейшего присвоения узкой группой лиц.
Институт сильно завышал стоимость договоров с местными властями на проведение различных спортивных проектов, а затем направлял полученные средства в коммерческие фирмы, включая Aizoon, владельцами которой были инфанта и ее супруг. Считается, что с помощью этой схемы было присвоено свыше 6 млн евро. Прокуратура Балеарских островов, где расследуется это дело, предлагает назначить Урдангарину наказание в виде 19,5 лет тюремного заключения. Общественное обвинение в лице объединения "Чистые руки" полагает, что инфанта была соучастником финансовых махинаций мужа и должна быть осуждена на 8 лет лишения свободы.
Как считают многие испанские юристы, Урдангарину вряд ли удастся избежать тюремного заключения. В то же время инфанта Кристина имеет возможность доказать, что ее присутствие среди совладельцев фирмы Aizoon было чисто символическим и не повлекло незаконное присвоение средств.