22 марта, 17:03,
обновлено 22 марта, 17:55

В ЕС заявили, что не боятся реакции РФ на использование ее замороженных активов

Глава Евросовета Шарль Мишель отметил, что Евросоюз продолжит работу по их изъятию

БРЮССЕЛЬ, 22 марта. /ТАСС/. Евросоюз не боится шагов России, которые она может предпринять в ответ на экспроприацию доходов от ее замороженных активов. Об этом заявил глава Евросовета Шарль Мишель на пресс-конференции по итогам саммита ЕС в Брюсселе.

"Мы не запуганы Россией, и поэтому мы продолжаем работать, чтобы помогать Украине. Прибыль от российских активов будет использована для Украины, потому что она жертва", - сказал он в ответ на вопрос журналистов о том, не опасается ли Брюссель реакции Москвы.

Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила в свою очередь, что уверена в правоте Брюсселя в намерении использовать прибыль от российских активов для Украины. "Мы уверены, что это правильный путь. Россия должна заплатить. И это полностью соответствует нашей координации с партнерами по "семерке". И что бы Россия ни делала, это не должно влиять на наши решения", - добавила она.

ЕК и верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель предлагают направить 90% этих доходов на закупки оружия для Киева и еще 10% передать в бюджет ЕС для финансирования оборонной промышленности Украины. Это уже третий из предложенных способов распорядиться пока не полученными деньгами. Ранее Еврокомиссия предлагала использовать эти средства для финансирования программы бюджетной помощи Киеву в размере 50 млрд евро до 2027 года.

Еще раньше правительство Бельгии, в юрисдикции которой находится площадка Euroclear, где заморожено около 190 млрд евро РФ, пообещало напрямую передать Украине средства, полученные за счет налогообложения все тех же доходов от активов, которые Еврокомиссия пытается изъять целиком.

В феврале страны ЕС утвердили постановление Еврокомиссии, что доходы от активов РФ якобы не принадлежат России. По оценке экспертов в банковском сообществе, это примерно соответствует тезису, что доходы от банковского депозита не принадлежат его владельцу.