3 апреля, 09:23

В Японии покинет пост губернатор, мешавший созданию ветки для поездов на магнитной подушке

Хейта Кавакацу уйдет в отставку после скандала из-за пренебрежительных высказываний о фермерах

ТОКИО, 3 апреля. /ТАСС/. Губернатор японской префектуры Сидзуока, который был ярым противником строительства на территории префектуры участка самой протяженной в мире линии поездов на магнитной подушке (маглев), уйдет в отставку после скандала из-за пренебрежительных высказываний о фермерах. Об отставке Хейта Кавакацу объявил, общаясь с журналистами.

По его словам, полномочия он сложит "по завершению сессии префектурального заксобрания в июне" 2024 года. Кавакацу столкнулся с мощной волной критики после того, как на мероприятии по случаю принятия на работу в префектуральную администрацию новых сотрудников заявил, что "все они очень умные и образованные, в отличие от тех, кто продает овощи или ухаживает за коровами". При этом в напутствии молодым сотрудникам он также пожелал "быть честными и следить за своими словами". Высказывания губернатора вызвали столь широкий общественный резонанс, что решение об отставке он принял в течение суток после произнесения тех слов.

Отставка губернатора префектуры Сидзуока может оказать серьезное влияние на сроки запуска ветки для скоростных поездов между Токио и крупным городом Нагоя. Ранее в 2024 году стало понятно, что планы по запуску этой линии в 2027 году не удастся реализовать именно из-за жесткой позиции Кавакацу, который не давал разрешения на сооружение горного туннеля длиной 8,9 км на своей территории - это полностью блокировало прокладку трассы. Сопротивление властей этого региона было связано с опасениями по поводу того, что крупномасштабная стройка будет проходить у истоков реки, водные ресурсы которой играют ключевую роль в местном сельском хозяйстве. Местные аналитики не исключают, что новый губернатор может смягчить позицию по данному вопросу.

После строительства участка в 286 км между Токио и Нагоей магистраль к 2037 году планировалось продлить до города Осака. Тогда длина трассы составила бы 438 км. На этот проект самая прибыльная в Японии железнодорожная компания JR Tokai выделила 9 трлн иен (около $60 млрд).

Японский экспресс на магнитной подушке успешно прошел испытания на экспериментальной трассе в префектуре Яманаси. Он развивал там скорость до 603 км/ч и был признан самым быстрым поездом в мире. В настоящее время самая протяженная в мире трасса поездов на магнитной подушке действует в Шанхае, ее длина - 30,5 км. 

Теги:
Япония