НЬЮ-ЙОРК, 14 апреля. /ТАСС/. Духовный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи, приняв решение об атаке территории Израиля в ответ на обстрел ВВС иранского консульства в Дамаске, посылает сигнал о переходе к активному сдерживанию еврейского государства. Об этом сообщила американская газета The New York Times со ссылкой на источники в Корпусе стражей исламской революции (КСИР, элитные части иранских ВС).
По данным источников, Хаменеи лично принял решение об ударе по Израилю с территории самой исламской республики, а не ее региональных союзников с целью послать миру четкий сигнал о том, что Иран оставил свою политику "стратегического терпения" в отношении действий еврейского государства и переходит к его активному сдерживанию. В соответствии с политикой стратегического терпения Иран выдерживал паузу, прежде чем ответить на угрозы своей национальной безопасности, либо его ответная реакция всегда оставалась сдержанной.
Газета отмечает, что с декабря 2023 года в результате серии израильских ударов погибли по меньшей мере 18 высокопоставленных офицеров элитного подразделения КСИР "Аль-Кудс", отвечающего за проведение операций за пределами исламской республики. Обстрел консульского отдела посольства Ирана в Дамаске, в результате которого погиб командир сил "Аль-Кудс" в Сирии и Ливане генерал Мохаммад Реза Захеди, заставил Тегеран принять более жесткие меры, даже если это вызовет усиление поддержки Израиля со стороны США и других западных стран.
В течение всего конфликта в секторе Газа после 7 октября 2023 года Иран проявлял осторожность, удерживая своих союзников в регионе от нанесения крупных ударов по Израилю, но теперь риски эскалации в регионе значительно возросли, пишет издание. Газета выступила с утверждением, что премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху может нанести ответный удар с большей силой либо непосредственно по Ирану, либо по позициям ливанской шиитской партии "Хезболлах". Вашингтон, по оценке The New York Times, будет настаивать на том, чтобы еврейское государство провело с США консультации по поводу ответных мер в отношении Тегерана.