15 апреля, 21:04,
обновлено 15 апреля, 22:18

Гросси: наличие у Ирана обогащенного урана не говорит об обладании ядерным оружием

Глава МАГАТЭ также сообщил, что в ближайшие несколько недель посетит Тегеран, где попытается "вернуть ситуацию в нормальное русло"

ООН, 16 апреля. /ТАСС/. Факт накопления Ираном больших запасов обогащенного урана не означает наличия у Тегерана ядерного оружия, у Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) нет информации о существовании иранской ядерной программы. Об этом заявил глава агентства Рафаэль Гросси после заседания Совета Безопасности ООН.

"Факт накопления урана на очень высоком уровне не означает автоматически, что у вас есть ядерное оружие. Мы должны быть крайне осторожны, делая заявления. <...> У нас нет никакой информации или признаков того, что в Иране есть ядерная программа", - отметил Гросси.

Он подчеркнул, что технически идентичный оружейному масштаб запасов обогащенного урана в распоряжении Тегерана "вызывает настороженность и вопросы у международного сообщества".

Глава МАГАТЭ также заявил, что рассчитывает посетить Тегеран в течение нескольких недель для обсуждения вопроса наличия у Ирана больших объемов обогащенного урана.

"Я надеюсь в ближайшие несколько недель вернуться в Тегеран и попытаться вернуть ситуацию в нормальное русло", - сказал он.

"Я надеюсь, что мне удастся перевести ситуацию на высокий уровень сотрудничества. Мы получаем [уровень] доступа, который, на мой взгляд, мог бы быть гораздо лучше", - подчеркнул глава МАГАТЭ.

Ядерная программа Ирана

Американская газета The Washington Post 10 апреля выступила с утверждением о близости Ирана к созданию ядерного оружия, что стало следствием выхода США из ядерной сделки в 2018 году. Издание со ссылкой на чиновников и конфиденциальные документы сообщило о том, что у Тегерана достаточно запасов обогащенного урана для как минимум трех атомных бомб, создание которых может занять от нескольких дней до нескольких недель. По данным источников издания, на создание боеголовки для ракеты на базе примитивной ядерной бомбы может уйти два и более года.

7 февраля президент Ирана Эбрахим Раиси на встрече с главами дипломатических миссий заявил, что республика будет и дальше отстаивать свои законные права на мирное развитие ядерной программы, несмотря на попытки других стран ее в этом ограничить.

В 2015 году постоянные члены Совета Безопасности ООН и Германия подписали с Ираном СВПД, нацеленный на преодоление кризиса вокруг ядерной программы Тегерана. В 2018 году занимавший на тот момент пост президента США Дональд Трамп принял решение о выходе из этой договоренности. Действующий президент США Джо Байден неоднократно сигнализировал о готовности вернуть Вашингтон в ядерную сделку. В декабре 2023 года постпред Ирана при ООН Саид Иравани заявил, что Иран последовательно работает над возрождением СВПД, а ответственность за кризис целиком лежит на США и ЕС.