Эксперт: требование МУС по Нетаньяху дискредитирует международное правосудие

Президент Международного фонда горских евреев СТМЭГИ Герман Захарьяев подчеркнул, что документы суда не имеют шанса на реализацию на практике

МОСКВА, 21 мая. /ТАСС/. Международный уголовный суд (МУС) требованием выдать ордер на арест премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху и министра обороны Йоава Галанта дискредитирует саму идею международного правосудия, выпуская документы, которые не имеют шансов на практическую реализацию. Такое мнение выразил ТАСС президент Международного фонда горских евреев СТМЭГИ Герман Захарьяев.

"Мы видим, что этот самый МУС с упорством, достойным лучшего применения, добивается ареста политиков международного уровня, лидеров стран, не признающих его юрисдикцию. Повторю, оставим за скобками существо обвинений. Складывается ощущение, что МУС нарочно дискредитирует саму идею международного правосудия, выпуская документы, которые не имеют ни единого шанса на практическую реализацию", - сказал он.

Захарьяев отметил, что и Россия, и Израиль проводят независимую внешнюю политику и успешно решают задачи, поставленные перед ними геополитической ситуацией. По его мнению, действия МУС в отношении легитимного руководства страны - признанного члена ООН являются еще одним подтверждением, что российский и израильский народы находятся на одной стороне истории.

20 мая прокурор МУС Карим Хан обратился в палату предварительного производства с требованием о выдаче ордеров на арест Нетаньяху и Галанта. По его утверждению, прокуратура собрала доказательства, которые позволяют полагать, что они "несут ответственность за военные преступления и преступления против человечности, совершенные на территории Палестины (в секторе Газа) как минимум с 8 октября 2023 года". Одновременно прокурор потребовал выдачи ордеров на арест трех лидеров палестинского радикального движения ХАМАС.

В 2023 году МУС выдал ордер на арест президента России Владимира Путина по обвинению в якобы имевшей место незаконной депортации украинских детей. Как указывал Путин, российские власти абсолютно легально вывозили детей из зоны конфликта, спасая их жизни и здоровье, и никогда не выступали против их воссоединения с семьями.