В Иране подчеркнули приверженность страны к поддержанию безопасности на Кавказе

Исполняющий обязанности министра иностранных дел республики Али Багери Кани подчеркнул готовность Тегерана к реализации договоренностей, достигнутых погибшими при падении вертолета президентом Ирана Эбрахимом Раиси и главой МИД Хосейном Амиром Абдоллахияном

ДУБАЙ, 30 мая. /ТАСС/. Тегеран привержен поддержанию безопасности и стабильности на Кавказе. Об этом заявил исполняющий обязанности министра иностранных дел Ирана Али Багери Кани в телефонном разговоре со своим армянским коллегой Араратом Мирзояном.

"Иран [сохраняет] приверженность играть эффективную роль в поддержании безопасности и стабильности на Кавказе", - приводятся слова Багери Кани на сайте внешнеполитического ведомства исламской республики. Глава иранской дипломатии также подчеркнул готовность Тегерана к реализации договоренностей, достигнутых погибшими при падении вертолета президентом Ирана Эбрахимом Раиси и главой МИД Хосейном Амиром Абдоллахияном. Политик поблагодарил руководство Армении за соболезнования в связи с гибелью государственных деятелей.

Багери Кани также заявил о готовности исламской республики помочь пострадавшим в результате разрушительного наводнения в Армении, где в Лорийской области из-за проливных дождей реки Дебед и Агстев вышли из берегов, дома сотен жителей оказались затоплены, погибли три человека.

В заявлении иранского МИД отмечается, что Мирзоян "назвал важной роль Ирана в укреплении мира на Южном Кавказе". Глава армянского внешнеполитического ведомства также "выразил удовлетворение сотрудничеством с Ираном в сфере реализации инфраструктурных проектов Армении, в том числе дороги Караджан-Агарак", одной из частей ветки международного транспортного коридора Север - Юг.

22 мая премьер-министр Армении Никол Пашинян и Мирзоян приняли участие в церемонии прощания с погибшими в авиакатастрофе Раиси и Абдоллахияном в Тегеране. Пашиняна принял руководитель и духовный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи. Во время переговоров армянский премьер выразил уверенность, что под руководством Хаменени "никаких сбоев в государственном управлении Ираном не случится". Глава правительства Армении стал единственным представителем неближневосточной страны, с которым в тот день встретился духовный лидер исламской республики.