31 мая, 13:35

Foreign Policy: перевозчики рассматривают Севморпуть как альтернативу из-за атак хуситов

По данным журнала, участившиеся атаки на суда в Красном море привели к значительному увеличению цен на страховку грузов

ВАШИНГТОН, 31 мая. /ТАСС/. Северный морской путь (СМП) становится более привлекательным для компаний, осуществляющих грузовые перевозки. Причиной этому стало обострении ситуации на Ближнем Востоке, в частности атаки мятежного движения хуситов "Ансар Аллах" на суда в Красном море. Об этом сообщил журнал Foreign Policy.

По его информации, участившиеся атаки хуситов на суда в Красном море привели к значительному увеличению цен на страховку грузов, перевозимых по нему. Например, в Норвегии цены на страхование военных рисков выросли в 100 раз с октября 2023 года и достигли примерно 1% от стоимости транзита грузового судна через Красное море, заявил изданию директор департамента по чрезвычайным ситуациям Норвежской ассоциации судовладельцев Аудун Халворсен. На этом фоне некоторые грузоперевозчики стали рассматривать СМП как альтернативу маршруту, проходящему через Красное море.

Как пишет журнал, крупные морские державы на протяжении веков воспринимали СМП как потенциальный более короткий маршрут, соединяющий Европу и Азию, однако суровые климатические условия в Арктическом регионе долгое время препятствовали полноценному использованию этого пути. Сегодня же процессы изменения климата в Арктике проходят в четыре раза быстрее, чем в других регионах, и стремительное таяние льдов способствовало возобновлению дискуссии об использовании СМП.

Кроме того, отмечается, что расстояние между некоторыми частями Европы и Азии в рамках СМП составляет всего 8 тыс. миль (12,8 тыс. км), тогда как протяженность пути, проходящего через Суэцкий канал, равна почти 13 тыс. миль (20,9 тыс. км). Подобная возможность сократить маршрут примерно на 5 тыс. миль (8 тыс. км) и сэкономить время может дать большое преимущество грузоперевозчикам.

30 мая первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов сообщил, что до конца 2024 года начнется круглогодичная навигация в восточном секторе СМП. К нему относятся море Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское моря. По словам Гусейнова, СМП уже стал важным транспортным коридором перевозки отечественной продукции для крупных инвестиционных проектов в Арктике. Развитие северной национальной транспортной артерии осуществляется по поручению президента России - по плану развития СМП до 2035 года, инвестиции составят до 2 трлн рублей. 

Теги:
Россия