3 июня, 10:42
Статья

Что известно о будущей первой женщине - президенте Мексики Клаудии Шейнбаум

Клаудия Шейнбаум. Hector Vivas/ Getty Images
Клаудия Шейнбаум

Клаудия Шейнбаум, уверенно лидирующая на выборах президента Мексики, станет первой женщиной - главой государства за 200 лет независимости страны. Это подтвердил действующий президент Мануэль Лопес Обрадор.

По данным Национального избирательного института Мексики, кандидат от проправительственной коалиции "Продолжим вместе творить историю" Клаудия Шейнбаум набирает более 57% голосов после обработки 25% бюллетеней. Ее главный соперник от оппозиционного альянса "Сила и сердце за Мексику" Сочитль Гальвес получает 30% голосов.

Нобелевский лауреат

Еще в ходе избирательной кампании Шейнбаум была явным фаворитом опросов с отрывом около 20 процентных пунктов. Тему России обходила стороной, хотя в целом и давала понять, что намерена продолжить независимый курс действующей администрации.

Шейнбаум 62 года, она уроженка города Мехико, куда ее предки эмигрировали из Литвы и Болгарии в 1920-е годы. По образованию - ученый, специалист по защите окружающей среды. В 2007 году в составе межправительственной группы экспертов по изменению климата стала лауреатом Нобелевской премии мира.

С 2000 по 2006 годы Шейнбаум была министром окружающей среды Мехико, когда мэром столицы был Лопес Обрадор. На всеобщих выборах 2018 года, когда Лопес Обрадор занял пост президента, Шейнбаум была избрана на должность мэра Мехико.

Многие считают, что своим лидерством Шейнбаум обязана именно Лопесу Обрадору, который остается одним из самых популярных политиков в стране. Согласно опросам фирмы Mitofsky, в конце мая деятельность президента одобряли почти 55% мексиканцев.

Продолжение курса

Вся избирательная кампания Шейнбаум была построена так, чтобы убедить население в том, что начатые Лопесом Обрадором реформы будут продолжены. В ходе предвыборной кампании она говорила, что за шесть лет нахождения у власти лидера партии MORENA был заложен фундамент преобразований, а ее задача - возведение второго этажа.

Сам Лопес Обрадор запущенные им масштабные социально ориентированные реформы называет не иначе как "четвертой трансформацией", ставя свои преобразования в один ряд с другими судьбоносными изменениями в истории страны: войной за независимость, начавшейся под предводительством Мигеля Идальго и Хосе Марии Морелоса; гражданской войной во главе с национальным героем Бенито Хуаресом, продвигавшим важнейшие прогрессивные и антиклерикальные преобразования; а также мексиканской революцией, главными героями которой считаются Франсиско Мадеро и Эмильяно Сапата.

Образование, инфраструктура и жесткая экономия

Все предвыборные обещания Шейнбаум - логичное развитие начатых Лопесом Обрадором программ. В сфере образования планируется учреждение универсальной стипендии для учащихся как школ, так и институтов. В школах предусматривается введение дополнительных занятий, чтобы учащиеся получали больше часов физического и художественного воспитания. Решать остро стоящую проблему борьбы с преступностью Шейнбаум планирует дальнейшим усилением Национальной гвардии. Поддерживает она и участие вооруженных сил в строительстве крупных объектов гражданской инфраструктуры. Шейнбаум обещает продолжить расширение доступа населения к медицинскому обслуживанию и намерена обеспечить участие частных медцентров в государственных программах здравоохранения.

В сфере экономики она хочет сохранить меры жесткой экономии. Как и Лопес Обрадор, Шейнбаум намерена отказаться от использования президентского самолета. Среди более глобальных обещаний - не только сохранение, но и расширение финансирования государственных социальных программ, направленных, прежде всего, на искоренение бедности. Сюда же можно отнести и планы по дальнейшему повышению минимальной заработной платы. Чем уходящий глава государства Лопес Обрадор по праву может гордиться, ведь минимальная зарплата за время его президентства с 2018 года выросла с 88,36 песо в день до 248,93 песо (около $14,5).

Шейнбаум намерена продолжить и начатые ее наставником крупные инфраструктурные проекты. Такие как, например, уже запущенный "поезд Майя" - железную дорогу на юге страны, призванную повысить доступность множества расположенных здесь туристических зон. Или межокеанский железнодорожный коридор, который должен связать порт Салина-Крус в штате Оахака на тихоокеанском побережье Мексики с портом Коацакоалькос в штате Веракрус на атлантическом побережье страны.