ДУБАЙ, 1 июля. /ТАСС/. Радикальное движение "Талибан" (запрещено в России, признано террористической организацией), захватившее власть в Афганистане летом 2021 года, доказало свою способность устанавливать и развивать отношения с международным сообществом. Об этом заявил официальный представитель талибов Забихулла Муджахид, выступая на конференции по Афганистану в Дохе.
"Взаимодействие Исламского Эмирата Афганистан (официальное название, установленное правительством талибов - прим. ТАСС) с большим количеством стран региона и мира доказывает, что у афганского правительства есть воля и возможность развивать отношения. Аналогичным образом, другие страны, особенно западные, могут устранить препятствия на пути развития отношений в рамках реалистичного и практичного подхода и продвинуться вперед к позитивному взаимодействию", - сказал Муджахид, выступление которого опубликовано на сайте правительства талибов.
Представитель движения также заявил, что "уровень политического взаимопонимания между Исламским Эмиратом Афганистан и другими странами повышается". "В прошлом месяце Казахстан исключил "Талибан" из списка террористических организаций. Ожидается, что Российская Федерация сделает то же самое в ближайшем будущем. Тем временем Китайская Народная Республика приняла посла Исламского Эмирата Афганистан", - добавил он.
30 июня в Дохе началась двухдневная встреча специальных представителей по Афганистану, на которую были приглашены талибы. В состав их делегации вошли шесть членов под председательством официального представителя движения Забихуллы Муджахида. Участники встречи главным образом обсуждают политические и экономические вопросы, касающиеся дальнейшего развития Афганистана.
Встреча специальных представителей по Афганистану, которая проводится под эгидой ООН, стала третьей с мая 2023 года. Предыдущий раунд переговоров, состоявшийся в феврале этого года, прошел без талибов. Делегация движения отказалась участвовать в консультациях, поскольку на встречу были приглашены представители афганского гражданского общества. Талибы настаивали на проведении прямых переговоров с генеральным секретарем ООН и выступили против присутствия делегатов от других афганских организаций. На первую встречу в Дохе талибы не были приглашены.