Власти США отказываются комментировать расследование катастрофы Boeing на Украине
Boeing 777-200ER компании "Малайзийские авиалинии", выполнявший рейс MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области
ВАШИНГТОН, 18 июля. /Корр. ТАСС Дмитрий Кирсанов/. Национальное управление США по безопасности на транспорте (НУБТ), участвующее в международном расследовании обстоятельств прошлогоднего крушения лайнера "Малайзийских авиалиний" под Донецком, публично не комментирует ни ход данного разбирательства, ни предварительный итоговый отчет по нему, составленный недавно Нидерландами. Об этом сообщил в пятницу корр.ТАСС официальный представитель НУБТ Эрик Уайсс.
"Мы даем комментарии только по тем расследованиям, которые ведем сами", - заявил сотрудник пресс-службы НУБТ. В связи с этим корр. ТАСС напомнил ему, что специалисты НУБТ также принимают участие в многостороннем разбирательстве обстоятельств катастрофы малайзийского пассажирского самолета на Украине. "Мы не возглавляем это расследование. Это - не расследование НУБТ", - пояснил в ответ Уайсс. В связи с этим, он ничего не стал говорить и по поводу ряда нареканий, которые у экспертов правительства России вызвали некоторые аспекты организации данного международного разбирательства.
НУБТ является специализированным независимым ведомством федерального правительства США. Его штаб-квартира находится в Вашингтоне. Управление располагает девятью региональными подразделениями в разных частях страны. Со стороны США в изучении обстоятельств крушения малайзийского самолета на Украине принимают еще участие Федеральное бюро расследований (ФБР) и Федеральное авиационное управление (ФАУ). Однако, НУБТ играет в этой деятельности в США главенствующую роль.
Пассажирский самолет Boeing 777-200ER компании "Малайзийские авиалинии" (Malaysia Airlines), выполнявший рейс MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств. Основной версией катастрофы стало попадание в лайнер ракеты "земля-воздух" или "воздух-воздух". Власти Украины и представители ополчения провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) обвинили в случившемся друг друга. Совет Безопасности ООН потребовал провести всестороннее и независимое расследование катастрофы. МИД РФ неоднократно подчеркивал, что не удовлетворен тем, как оно ведется.