Конституционный суд Украины: проект поправок о децентрализации не противоречит конституции
В соответствии с представленным проектом Украине до конца 2015 года необходимо принять новую конституцию
КИЕВ, 31 июля. /ТАСС/. Конституционный суд Украины (КСУ) признал проект изменений в основной закон страны в части децентрализации не противоречащим статьям 157 и 158 Конституции, сообщил заместитель главы КСУ Василий Бринцев на заседании суда.
"КСУ постановил, что законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины относительно децентрализации власти соответствует требованиям статей 157 и 158 Конституции Украины", - сказал он.
В понедельник, 27 июля, Конституционный суд Украины начал рассматривать проект изменений в основной закон страны, одобренный президентом и Верховной радой. Проведение конституционной реформы на Украине - одно из базовых требований комплекса мер по урегулированию ситуации в Донбассе, подписанного сторонами конфликта в Минске 12 февраля.
В соответствии с этим документом Украине до конца 2015 года необходимо принять новую конституцию, предполагающую в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также постоянное законодательство об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей (ДНР и ЛНР).
Реакция ДНР и ЛНР
Полпреды провозглашенных Донецкой и Луганской народных республик уже заявили, что подготовленный Киевом проект изменений в конституцию не соответствует минским соглашениям, поскольку не согласовывался с представителями республик, не рассматривался "ни рабочей группой по политическим вопросам, ни контактной группой". "Он на сегодня абсолютно не соответствует минскому мирному процессу. Он должен быть отменен", - считает полпред ЛНР Владислав Дейнего.
Необходимость достичь согласия по вопросу о статусе Донбасса при проведении конституционной реформы неоднократно отмечали лидеры "нормандской четверки" (Россия, Франция, Германия, Украина).
- освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, связанных с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей; - право на языковое самоопределение; - участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей; - возможность для центральных органов исполнительной власти заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей; - государство оказывает поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей; - содействие со стороны центральных органов власти трансграничному сотрудничеству в отдельных районах Донецкой и Луганской областей с регионами Российской Федерации; - создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах Донецкой и Луганской областей; - полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на досрочных выборах, назначенных Верховной радой Украины этим законом, не могут быть досрочно прекращены.