ТЕЛЬ-АВИВ, 13 августа. /ТАСС/. Второй израильский аэропорт Рамон на юге еврейского государства близ города Эйлат может быть использован в качестве резервного в случае продолжительного чрезвычайного режима в главных воздушных воротах страны - аэропорту Бен-Гурион. Это отмечает в аналитической статье газета The Jerusalem Post, указывая, что "в настоящее время планов по закрытию аэропорта [Бен-Гурион] нет".
Вместе с тем, по предположениям газеты, в случае продолжительной атаки со стороны Ирана рейсы из аэропорта Бен-Гурион могут быть перенесены в Рамон, который "находится дальше от центра Израиля" и, по мнению газеты, "лучше защищен". The Jerusalem Post утверждает, что соответствующий экстренный план носит название "Серебряные крылья".
Процедура использования мощностей аэропорта Рамон в случае ЧП уже применялась ранее. В частности, в мае 2021 года во время очередного обострения противостояния вокруг сектора Газа палестинские радикалы обстреливали ракетами центральную часть Израиля. В результате администрация аэропорта Бен-Гурион решила временно перенаправлять прибывающие рейсы в Рамон.
Новый аэропорт близ Эйлата был открыт в январе 2019 года. Возглавлявший тогда министерство транспорта нынешний глава МИД еврейского государства Исраэль Кац заявил, что Рамон будет "дублировать работу аэропорта Бен-Гурион в случае ЧП вместо Ларнаки (Кипр) и Аммана (Иордания)", назвав это "стратегически важным" шагом.
Очередной виток эскалации последовал за гибелью в Тегеране главы политбюро ХАМАС Исмаила Хании и ликвидацией в Бейруте одного из командиров военного крыла шиитского движения "Хезболлах" Фуада Шокра в прошлом месяце. Иран, ХАМАС и "Хезболлах" возложили ответственность за случившееся на Израиль и заявили, что не оставят это без ответа. Власти еврейского государства гибель Хании не комментируют, а ликвидацию Шокра назвали ответом на обстрел друзского поселка Мадждаль-Шамс на Голанских высотах, где погибли 12 детей. "Хезболлах" свою причастность к этому инциденту отрицает.
12 августа телеканал Fox News со ссылкой на источники выступил с утверждением, что Иран может атаковать Израиль менее чем через 24 часа.