МИД Ирана заявил, что переговоры по Газе не отменяют право на ответ Израилю

Официальный представитель ведомства Насер Канани отметил, что Тегеран не стремится к эскалации напряженности в регионе

ДОХА, 19 августа. /ТАСС/. Консультации, направленные на достижение режима прекращения огня в секторе Газа, не отменяют право Ирана ответить на убийство в Тегеране главы политбюро палестинского движения ХАМАС Исмаила Хании. Об этом заявил официальный представитель внешнеполитического ведомства исламской республики Насер Канани.

"Этот вопрос не имеет ничего общего с законным правом Ирана ответить агрессору", - приводит его слова иранское агентство Fars. Канани отметил, что власти Ирана заверили "своих друзей", что Тегеран не "стремится к эскалации напряженности в регионе и поддерживает совместные добросовестные усилия по установлению режима прекращения огня" в секторе Газа. "В то же время мы подчеркиваем неотъемлемое право Ирана отстаивать свои права и наказывать агрессора", - добавил он.

По словам представителя МИД Ирана, "никто не сомневается в необходимости немедленного прекращения огня" в секторе Газа. "В последние месяцы Иран был одной из тех стран, которые честно использовали все свои возможности, чтобы положить конец этой жестокой резне", - продолжил он. Канани подчеркнул, что в настоящее время "мяч находится на стороне" США и Израиля.

15 августа в Дохе начался новый раунд консультаций, направленных на достижение режима прекращения огня в секторе Газа и освобождение удерживаемых ХАМАС заложников. В совместном заявлении Египта, Катара и США по итогам консультаций отмечалось, что переговоры прошли "в позитивной атмосфере". В ходе консультаций США при поддержке Катара и Египта представили предложение, которое позволит уменьшить разногласия между ХАМАС и Израилем, указывается в тексте. Однако в ХАМАС заявили, что новая инициатива США учитывает только интересы Израиля.

Посредники договорились провести следующую встречу в Каире до конца этой недели. Как уточнялось, технические группы продолжат разрабатывать механизмы реализации основных пунктов соглашения, в том числе касающихся обмена заложников, удерживаемых в секторе Газа, на палестинцев, содержащихся в израильских тюрьмах, а также гуманитарной ситуации в анклаве.