СЕУЛ, 23 августа. /ТАСС/. Генеральная прокуратура Республики Корея решила передать дело о сумке первой леди Ким Гон Хи на рассмотрение в общественный комитет, который решит, правомерно ли прекращать расследование без выдвижения обвинений. Об этом сообщило агентство Yonhap со ссылкой на генерального прокурора Ли Вон Сока.
В сентябре 2022 года пастор, как предполагается, подарил супруге президента сумку известного бренда стоимостью более 3 млн вон ($2,2 тыс.) и тайно снял встречу на скрытую камеру, договорившись об этом с оппозиционным СМИ. В Республике Корея действует закон, который запрещает родственникам чиновников принимать подарки стоимостью 1 млн вон за раз или стоимостью 3 млн вон в течение года. Запись была опубликована в ноябре 2023 года, в апреле состоялись парламентские выборы.
Агентство Yonhap 21 августа информировало, что сеульский отдел прокуратуры, занимавшийся расследованием, пришел к выводу о невозможности выдвинуть против первой леди обвинения в связи с инцидентом и доложил об этом вышестоящему начальству. О решении должны были вскоре сообщить генеральному прокурору. Информация о намерениях прокуратуры вызвала волну критики среди оппозиции.
23 августа глава южнокорейской прокуратуры Ли Вон Сок выступил с заявлением, что специальный общественный комитет при прокуратуре даст оценку этому решению, несмотря на "последовательность и полноту анализа доказательств и интерпретации права" во время расследования. По словам генпрокурора, комитет будет состоять "полностью из сторонних представителей общественности и внимательно рассмотрит" дело.
Согласно нормативному акту о комитете, эта структура создана для укрепления доверия граждан к процедурам и результатам прокурорских расследований и состоит из экспертов и других представителей общественности, в том числе с юридическим опытом. В частности, комитет рассматривает вопросы о том, стоит ли продолжать расследование, необходимо ли выдвигать обвинения. Прокуратура должна с "уважением относиться" к вердикту комитета, но он не носит обязательного характера.
По данным Yonhap, отдел, занимавшийся расследованием, расценил передачу сумки как личный подарок, а не как взятку. Один из депутатов от правящего лагеря отмечал, что в законе с запретом на подарки стоимостью более 3 млн вон не предусмотрены наказания для супругов государственных служащих.