7 августа 2015, 09:58

В Сеуле не одобряют планы КНДР по переходу на новое время

AP Photo/ David Guttenfelder
"Выбор временной зоны в Южной Корее обусловлен практическими нуждами, а не историей колониального прошлого", - подчеркнул представитель минобъединения обеих Корей

СЕУЛ, 7 августа. /Корр. ТАСС Станислав Варивода/. Планируемый КНДР переход на новое время может вызвать сложности для сотрудников Кэсонского индустриального комплекса, которые каждый день пересекают границу между Южной и Северной Кореями.

Об этом заявил официальный представитель министерства по делам объединения Республики Корея Чон Юн Хи.

"Трудности возникнут в области двусторонних обменов, связанных с деятельностью Кэсонского индустриального комплекса, особенно в сфере логистики", - отметил он в ходе брифинга в Сеуле. "В долгосрочной же перспективе это может негативно сказаться на межкорейской интеграции, процессе объединения и усилиях по восстановлению однородности Юга и Севера", - считает Чон Юн Хи.

По его словам, ранее в Республике Корея также рассматривали возможность перехода на отличное от японского время, но в конечном итоге отказались от этой идеи, поскольку минусы от ее внедрения перевешивают немногочисленные плюсы. "Выбор временной зоны в РК обусловлен практическими нуждами, такими как экономия электроэнергии, а не историей колониального прошлого", - подчеркнул представитель минобъединения.

Агентство ЦТАК сообщило, что КНДР 15 августа перейдет на новый стандарт времени, переведя стрелки часов по всей стране на 30 минут назад. Таким образом в народной республике намерены отметить 70-ю годовщину освобождения Кореи от японской оккупации. Агентство отмечает, что новый стандарт соответствует реальному астрономическому времени и будет отличаться от времени в Японии. "Японские империалисты совершили непростительные преступления, лишив Корею даже ее собственного времени", - говорится в сообщении.

Корейский полуостров находился под японской оккупацией с 1910 по 1945 годы. Тогда же колониальные власти установили для всей Кореи японское время, по которому и по сей день живут в Республике Корея и КНДР.