3 сентября, 15:52

В ЕК заявили о "фундаментальном вызове" для ЕС со стороны КНР

Европе необходимо диверсифицировать импорт, развивать ключевые отрасли европейской промышленности и "противодействовать китайским субсидиям на электромобили", добавил еврокомиссар по вопросам защиты климата

ГААГА, 3 сентября. /ТАСС/. Экономическая конкуренция со стороны КНР представляет для Европы серьезный вызов, который нельзя недооценивать. Такое мнение высказал еврокомиссар по вопросам защиты климата, экс-глава МИД Нидерландов Вопке Хукстра.

"Китай бросает [ЕС] вызов, причем таким фундаментальным образом, что было бы наивно отрицать наличие "китайской проблемы" у Европы", - сказал он, обращаясь к студентам Технического университета Эйндховена в ходе мероприятия, приуроченного к началу нового учебного года. По утверждениям политика, в последнее десятилетие китайские компании "подорвали" европейский рынок солнечной энергетики крайне низкими ценами на свою продукцию, возможными "благодаря мощной государственной поддержке".

При этом Хукстра отметил, что руководство ЕС стремится не разрывать связи с Китаем, а "восстановить баланс" в торговых отношениях. По мнению еврокомиссара, с этой целью Европе необходимо диверсифицировать импорт, развивать ключевые отрасли европейской промышленности и "противодействовать китайским субсидиям на электромобили", а также в сфере производства биотоплива и других секторах.

Еврокомиссия объявила о введении временных пошлин на китайские автомобили с 4 июля, а в конце августа обнародовала решение о введении с 4 ноября таких пошлин на постоянной основе. В руководстве ЕС сообщили, что на электромобили BYD пошлина составит 17%, Geely - 19,3%, SAIC - 36,3%, на продукцию всех остальных компаний, которые "сотрудничали с расследованием Еврокомиссии", пошлина установлена на уровне 21,3%, для тех, кто не сотрудничал - 36,3%.

Китай уже опротестовал данное решение в ВТО, направив запрос на проведение консультаций с Европейским союзом по разрешениям споров в отношении "расследования Еврокомиссии о субсидиях для импортируемых из Китая автомобилей с электробатареями и последующего введения временных ответных пошлин на отдельные [категории] автомобилей". Позднее Торговая палата КНР назвала такие действия Евросоюза актом протекционизма и подчеркнула, что тарифы на китайские электромобили серьезно подорвут климатические цели ЕС, промышленную конкуренцию, а также торговые отношения Китая и Евросоюза. 

Теги:
Китай