РИМ, 14 августа. /Корр. ТАСС Вера Щербакова/. Президент Украины Петр Порошенко распорядился уничтожить всех оппозиционеров, неудобных журналистов.
Об этом в интервью газете Repubblica заявил бывший премьер-министр, глава Комитета спасения Украины Николай Азаров в связи с задержанием в Италии украинского оппозиционера Игоря Маркова, также входящего в этот комитет.
"Дело Маркова идет вразрез с европейской концепцией прав человека. Марков рискует жизнью, потому что Украина стала нацистским государством, в котором за решеткой находятся тысячи политических заключенных, физически устраняются неудобные журналисты. В этой стране запрещаются книги, воспевается Гитлер. Я точно знаю, что Порошенко распорядился нас всех уничтожить, потому что Киев боится - нас слишком много", - заявил Азаров.
Он сообщил, что в Москве перед итальянским посольством запланирована акция с требованием освободить Маркова, задержанного в Италии по запросу Киева по линии Интерпола. На родине экс-депутат подозревается в организации избиения участников митинга в Одессе в 2007 году. В розыск МВД страны объявило его в конце 2014 года, желая привлечь к уголовной ответственности по обвинению в хулиганстве и нанесении телесных повреждений.
По словам Азарова, эти обвинения - абсурдны и являются лишь поводом для политического преследования. "Как Италия может принять подобные обвинения, и вы когда-нибудь видели, чтобы Интерпол действовал по подобным поводам?" - сказал Азаров, напомнив, что Маркову в феврале 2014 годы был возвращен депутатский мандат. "У Маркова были связи с итальянскими политиками, как от оппозиции, так и правящей партии, журналистами. Он хотел донести нашу позицию", - пояснил экс-премьер причины нахождения депутата на Апеннинах.
Суд в Генуе отказал Киеву в немедленной экстрадиции Маркова, увидев в этом запросе мотивы политического преследования. Однако украинская сторона может в 40-дневный срок подать новый запрос, предоставив все материалы следствия. Марков, тем не менее, остается под стражей в тюрьме Сан-Ремо. У него есть право через суд оспорить эту меру пресечения. Решение вопроса о его экстрадиции может занять несколько месяцев, вплоть до года.