7 марта, 12:15

Ambrey: за атаками на вышедшие из портов РФ суда могут стоять иностранные игроки

Сухогруз Ursa Major
По сведениям компании, с декабря 2024 года по меньшей мере четыре танкера и один сухогруз получили повреждения, "указывающие на морские мины"

ЛОНДОН, 7 марта. /ТАСС/. Атаки в отношении танкеров, заходивших в российские порты, с большой долей вероятностью были намеренно осуществлены иностранными государственными акторами. Об этом говорится в переданном ТАСС отчете британской компании Ambrey, специализирующейся на морской безопасности.

По ее сведениям, с декабря 2024 года по меньшей мере четыре танкера и один сухогруз получили повреждения, "указывающие на морские мины". "Большинство судов пострадали от многочисленных взрывов в кормовой части, вблизи машинного отделения и под водой. Есть высокая вероятность того, что целью атак была полная потеря судов", - сказано в сообщении.

В декабре 2024 года сухогруз Ursa Major российской компании "Оборонлогистика" потерпел крушение в Средиземном море. По данным департамента ситуационно-кризисного центра МИД России, судно затонуло после взрыва в машинном отделении. Инцидент произошел в международных водах между Испанией и Алжиром. В пресс-службе "Оборонлогистики" сообщили, что в отношении российского судна была совершена террористическая атака. По показаниям членов экипажа судна, 23 декабря 2024 года в 13:50 мск произошли три последовательных взрыва с правого борта в районе кормовой части, после чего судно получило резкий крен на правый борт до 25 градусов, что свидетельствовало о поступлении воды в судовые помещения.

Согласно Ambrey, похожие инциденты позже произошли и с другими судами. По данным агентства Reuters, в конце января взрыв произошел на борту нефтяного танкера Seacharm греческой компании Thenamaris, который находился в море рядом с турецким Джейханом. Еще один инцидент имел место с танкером-химовозом Grace Ferrum у берегов Ливии в феврале. Кроме того, "одно судно пострадало от взрыва", когда было пришвартовано в российском порту Усть-Луга, добавила Ambrey.

Постановка мин

Компания предположила, что морские мины могли быть размещены в то время, когда "суда дрейфовали или стояли на якоре". "Их могли разместить водолазы. Возможно, использовались транспортные средства для доставки пловцов. Крайне маловероятно, что морские мины могли быть размещены, когда судно находилось в порту, учитывая сопутствующие риски, но есть возможности [для постановки мины] на пути в порты или из портов, где суда достаточно замедлились, чтобы водолазы могли прикрепить мины. Морские мины могут иметь механические или другие типы взрывателей замедленного действия, которые могут быть установлены на взрыв через несколько дней или даже недель", - говорится в заявлении фирмы.

В Ambrey указали, что все пострадавшие суда не находились в санкционных списках западных стран и не были частью российского "теневого флота". "Имеющиеся свидетельства убедительно показывают, что злоумышленник не проводит различий между судами, перевозящими нефть российского происхождения, и судами, перевозящими нероссийские углеводороды. Два из поврежденных судов ранее загружались на терминале Каспийского трубопроводного консорциума в Новороссийске, который в основном экспортирует нефть казахстанского происхождения через некоторую российскую инфраструктуру", - подчеркивается в сообщении.

В компании отметили, что эти атаки в настоящее время не угрожают российскому экспорту углеводородов, но могут "повлечь за собой увеличение стоимости страхования от военных рисков". 

LiveInternet