МИД ФРГ: для борьбы с ИГ необходимы не только военные, но и политические действия
Борьба с радикалами должна осуществляться "на прочной основе международного права", подчеркивают в ведомстве
БЕРЛИН, 16 ноября. /Корр. ТАСС Антон Долгунов/. Борьба с запрещенной в РФ террористической группировкой "Исламское государство" (ИГ) должна вестись не только в военной, но и в политической плоскости. Об этом заявил на брифинге официальный представитель МИД ФРГ Мартин Шефер.
"Борьба будет сложной"
"Мы рады, что в субботу - на фоне событий в Париже, двойного теракта в Ливане и на фоне предполагаемого теракта на борту российского самолета над Синаем - все заинтересованные государства, а именно США, Россия, все крупные монархии Персидского залива, Египет, Германия, Италия, Франция и Великобритания, все как один признали, что ИГ необходимо побороть и что сделать это возможно", - сказал он
"Мы не сомневаемся, что эта борьба будет сложной", - считает Шефер. В настоящее время ФРГ ждет предложений от французских партнеров, отметил представитель МИД ФРГ.
По его словам, борьба с радикалами должна осуществляться "на прочной основе международного права".
"Но при этом официальный Берлин постоянно повторял, что нам не удастся одолеть ИГ только военными средствами. Для этого нужны политические действия", - отметил Шефер.
Рассуждая о дальнейшей судьбе президента Сирии Башара Асада, он заявил: "как мы обойдемся с будущим Асада, покажут ближайшие месяцы".
Есть надежда на то, что Россия проявит конструктивную роль в борьбе с ИГ, также заявил Шефер.
"Сейчас складывается ситуация, при которой, вероятно, можно надеяться на конструктивное участие России (в борьбе с ИГ)", - сказал он.
Германия не имеет сведений, что какая-либо из стран Европейского союза собиралась бы начинать сухопутную операцию по борьбе с ИГ, также заявил Шефер.
"Мне не известны планы стран ЕС, например Франции, которые предусматривали бы участие вооруженных сил в сухопутной операции (в Сирии по противодействию "ИГ)", - отметил он.
Российская авиация наносит удары по позициям боевиков террористических группировок в Сирии с 30 сентября, действуя по просьбе сирийского президента Башара Асада.
ИГ признана террористической организацией в США, Канаде, Великобритании, Австралии, Турции, Египте, ОАЭ, Индии, Индонезии, а также в России (с 29 декабря 2014 года).