28 ноября 2015, 08:31

СМИ: Франция может развернуть производство истребителей Rafale в Индии

EPA/ ETIENNE LAURENT
Если соглашение будет достигнуто, то в Индии будут производиться истребители для национальных (индийских) военно-воздушных (ВВС) и военно-морских сил (ВМС), а также на экспорт в третьи страны

НЬЮ-ДЕЛИ, 28 ноября. /Корр. ТАСС Александр Антипин/. Французская компания Dassault Aviation ("Дассо") планирует открыть производственную линию истребителей Rafale ("Рафаль") в Индии. Об этом сообщает газета The Economic Times.

В настоящий момент у Dassault Aviation уже есть две производственные линии во Франции. Производство в Индии может быть налажено с местными партнерами, включая компании Reliance Defence Systems ("Рилайенс Дефенс Системз"), принадлежащую миллиардеру Анилу Амбани, и государственную Bharat Electronics Limited ("Бхарат Электроникс", BEL), одного из крупнейших поставщиков электронной аппаратуры для индийской армии.

Если соглашение будет достигнуто, то в Индии будут производиться истребители для национальных (индийских) военно-воздушных (ВВС) и военно-морских сил (ВМС), а также на экспорт в третьи страны.

Кроме того, Франция может передать ряд технологий для легкого истребителя Tejas ("Теджас") собственного производства Индии, в частности, воздухозаборной системы, противорадиолокационной маскировки и шасси для палубной версии этого самолета.

В апреле в Париже индийский премьер-министр Нарендра Моди объявил о договоренности закупить у Франции 36 истребителей Rafale. Соответствующее соглашение может быть подписано уже в январе текущего года, когда в Нью-Дели должен приехать французский президент Франсуа Олланд.

Согласно индийской политики в сфере оборонных закупок, до половины стоимости сделки Франция должна будет инвестировать обратно в производство в Индии. Соглашение оценивается в $9 млрд, то есть речь может идти об инвестициях в размере около $4,5 млрд.

Переговоры по контракту на поставку ВВС Индии истребителей Rafale идут с 2012 года, когда Dassault Aviation стала победителем соответствующего тендера. Первоначально речь шла о закупке 126 самолетов, однако, подписать соглашение Индия и Франция не смогли из-за разногласий по поводу гарантийного обслуживания собранных истребителей и их стоимости, которая за это время значительно возросла на фоне инфляции и падения курса рупии по отношению к доллару и евро.