25 января 2016, 18:29
Brexit

Кэмерон заявил, что не будет спешить со сделкой о реформе отношений Великобритании с ЕС

Премьер- министр Великобритании Дэвид Кэмерон. EPA/ ANDY RAIN / POOL
Премьер- министр Великобритании Дэвид Кэмерон

"Если на столе переговоров окажется хорошее соглашение, то я его приму и донесу до британцев, объясняя, почему оно пойдет им во благо. Но это должна быть правильная сделка", - заявил премьер

ЛОНДОН, 25 января. /Корр. ТАСС Максим Рыжков/. Премьер- министр Великобритании Дэвид Кэмерон дал понять, что не сроки заключения сделки, а содержание будущего соглашения о реформе отношений Соединенного Королевства с Евросоюзом является для него важнейшим вопросом в его контактах с Брюсселем и лидерами других стран ЕС. Об этом глава британского правительства  заявил на совместной пресс-конференции со своим ирландским коллегой Эндой Кенни после двусторонних переговоров, состоявшихся в резиденции на Даунинг-стрит.

"Если на столе переговоров окажется хорошее соглашение, то я его приму и донесу до британцев, объясняя, почему оно пойдет им во благо. Но это должна быть правильная сделка", - подчеркнул Кэмерон. "Если же это окажется не так, - добавил он, - то никакой спешки не будет".

Глава правящего кабинета тори в очередной раз повторил, что, в принципе, считает возможным, что соглашение удастся заключить уже на февральском саммите ЕС, но с другой - пояснил, что скорейшие сроки - это отнюдь не самоцель для Лондона, и напомнил, что закон обязывает провести референдум до конца 2017 года. А значит, времени для дискуссий с партнерами в попытке убедить их принять британские требования все еще предостаточно.

В свою очередь, Энда Кенни заявил на пресс-конференции, что считает требования Лондона вполне исполнимыми.

Кэмерон выдвинул идею о проведении референдума о дальнейшем пребывании Великобритании в ЕС перед состоявшимися в мае минувшего года всеобщими выборами. Во многом благодаря этой политической инициативе, он привел консерваторов к убедительной победе, которая позволила тори самостоятельно сформировать правительство.

Однако еще до референдума премьер решил изменить характер отношений Соединенного Королевства с Евросоюзом, доказав избирателям, что не Брюссель, а Лондон будет диктовать повестку дня в этих отношениях.

В итоге он выдвинул перед властями в Брюсселе четыре требования: признание ЕС мультивалютным союзом, повышение конкурентоспособности внутри сообщества, расширение полномочий национальных парламентов в законотворческой деятельности ЕС и ужесточение миграционного законодательства, предусматривающего блокирование доступа мигрантов из ЕС к социальным выплатам и привилегиям в Великобритании на четыре года. По мнению Кэмерона, их выполнение должно послужить основой поддержки британцами идеи сохранения страны в составе сообщества.