Экс-госсекретарю Киргизии предъявлено обвинение в попытке захвата власти в стране
Решением Первомайского районного суда города Бишкек в отношении Сарыгулова была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста
БИШКЕК, 28 марта. /Корр. ТАСС Вадим Нешкумай/. Обвинение в попытке захвата власти в стране предъявлено сотрудниками Государственного комитета национальной безопасности (ГКНБ) Киргизии бывшему государственному секретарю республики Дастану Сарыгулову. Об этом сообщил в понедельник отдел по связям с общественностью госкомитета.
По данным ведомства, в понедельник Сарыгулов был приглашен в ГКНБ, и после проведения "с его участием следственных действий на основе собранных доказательств" ему было предъявлено обвинение по статьям "Приготовление к преступлению" и "Приготовление к насильственному захвату власти или насильственному удержанию власти" уголовного кодекса республики. "Решением Первомайского районного суда города Бишкек в отношении Сарыгулова была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста", - говорится в сообщении. Сарыгулов работал госсекретарем при президенте Курманбеке Бакиеве, который правил страной в 2005-2010 годах.
Ранее за попытку насильственного захвата власти в Киргизии были задержаны еще три политика: бывший губернатор южной Джалал-Абадской области Бектур Асанов, лидер политической партии "Чындык" Кубанычбек Кадыров и оппозиционер Эрнест Карыбеков. По решению суда они были взяты под стражу на два месяца и водворены в изолятор временного содержания ГКНБ. "Также в рамках указанного расследуемого уголовного дела подозревается гражданин республики Дуулатбек Турдуналиев", - сообщил ранее ГКНБ. Установить его местонахождение пока не удалось, поэтому он объявлен в розыск.
Расследование уголовного дела в отношении заговорщиков было санкционировано судом и Генеральной прокуратурой республики.
Несколько дней назад в интернете были размещены аудиозаписи переговоров группы киргизских политиков, которые обсуждали планы по захвату власти в республике и распределяли между собой государственные должности. Позднее ГКНБ подтвердил подлинность этих записей.