2 апреля 2016, 21:09
Теракты в Брюсселе

Аэропорт Брюсселя открывается спустя почти две недели после терактов

EPA/ LAURENT DUBRULE

В первый день работы Завентем сможет обслужить всего лишь три рейса

БРЮССЕЛЬ, 3 апреля. /Корр. ТАСС Ася Арутюнян/. Международный аэропорт Брюсселя Завентем с воскресенья открывается вновь спустя почти две недели после терактов 22 марта. Однако его работа будет возобновляться достаточно медленно, так как полноценное восстановление зала вылета, где прогремели два взрыва, потребует от 9 месяцев до одного года.

Открытие с ограничениями

"Аэропорт Брюсселя вновь открыт для пассажирских перевозок, но с пониженной работоспособностью. Поэтому мы сможем предложить ограниченное количество рейсов из аэропорта Брюсселя и в аэропорт Брюсселя", - сообщила администрация аэропорта.

Здесь отметили, что большинство рейсов в ближайшее время будет по-прежнему выполняться из альтернативных аэропортов. Речь идет, в первую очередь, об аэропортах Льежа, Антверпена, Остенде, а также Парижа, Амстердама, Франкфурта, Дюссельдорфа и Цюриха.

В первый день работы, в воскресенье, аэропорт сможет обслужить всего лишь три рейса, которые выполнит ведущая бельгийская авиакомпания "Брюссельские авиалинии" в португальский город Фару, в итальянский Турин, а также в Афины.

Новые условия

В администрации аэропорта и "Брюссельских авиалиний" подчеркивают, что пассажирам следует адаптироваться к новым обстоятельствам и условиям, в рамках которых будет работать аэропорт.

"Пожалуйста, проверьте расписание вашего рейса перед выездом в аэропорт и путешествуйте по возможности налегке. Пожалуйста, обратите внимание, что служба сопровождения несовершеннолетних и домашних животных остаются недоступными", - отмечают там.

Более того, как сообщила местная газета "Дерньер эр", регистрация на рейс во временном зале вылета аэропорта Брюсселя, спешно оборудованном после терактов 22 марта, будет занимать до шести часов. "В связи со значительным ужесточением мер безопасности и ограниченными возможностями новой инфраструктуры регистрации и приема багажа, время от прибытия в аэропорт до посадки на рейс теперь может вырасти до шести часов", - отмечает издание.

Требования полиции удовлетворены

Изначально открывать аэропорт предполагалось 29-30 марта, после масштабного стресс-теста временной инфраструктуры регистрации пассажиров и приема багажа, в котором приняли участие около тысячи сотрудников аэропорта, игравшие роль пассажиров.

Однако профсоюзы полиции объявили забастовку с требованием увеличить свою численность и значительно ужесточить меры безопасности в терминале после терактов.

По итогам почти двухдневных переговоров, в пятницу вечером, профсоюзы полиции и МВД королевства достигли соглашения, согласно которому численность охраны аэропорта будет увеличена на треть, на всех входах в терминал будут установлены пункты контроля пассажиров и их багажа с металодетекторами, а также в аэропорту будут размещены дополнительные камеры видеонаблюдения. Остановка любых транспортных средств ближе чем за 100 метров от терминала отныне запрещена. Это, в частности, будет означать закрытие бесплатных "быстрых линий" посадки и высадки пассажиров. Ими преимущественно пользовались такси, и провожающие, которые на оставляли машины в аэропорту, а просто высаживали пассажиров перед зданием терминала и уезжали. Теперь машины придется оставлять только на платных парковках, где плата за один въезд в аэропорт составляет €2,4, далее почасовая.

Теракты 22 марта

22 марта два взрыва произошли в зале вылета брюссельского аэропорта, через час еще один взрыв прогремел на станции метро "Маэльбек" в евроквартале. В результате 32 человека погибли, свыше 340 пострадали. Россиян среди них нет.

В терминале после взрывов был полностью разбит стеклянный фасад, обрушился подвесной потолок, рухнули несколько внутренних перегородок. В результате взрывов, пожара и в ходе его тушения полностью уничтожена система стоек регистрации, приема и транспортировки багажа.

По данным экспертов, на полноценное восстановление зала вылета потребуется от 9 месяцев до 1 года. В этот период на начальном этапе аэропорт сможет пропускать лишь 15-20% своего нормального пассажиропотока, надеясь впоследствии довести ее до 50%.