СЕУЛ, 25 июля. /Корр. ТАСС Станислав Варивода/. Министр иностранных дел Республики Корея Юн Бён Се и его китайский коллега Ван И провели в понедельник двусторонние переговоры "на полях" проходящей в столице Лаоса встречи глав внешнеполитических ведомств стран Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Это был первый личный контакт глав внешнеполитических ведомств двух стран после принятия решения разместить американские комплексы ПРО THAAD на Корейском полуострове, сообщает агентство Ренхап.
Перед началом встречи Ван И отметил, что действия Сеула "подрывают основы двусторонних отношений", отмечает агентство.
Юн Бён Се в ответ сообщил, что развертывание данного зенитного ракетного комплекса (ЗРК) не направлено против Китая, России или иных третьих стран. По его словам, размещение системы THAAD в Южной Корее "поможет добиться денуклеаризации Корейского полуострова, защитить мир от ракетной и ядерной угрозы" со стороны КНДР. "Таким образом, решение южнокорейского правительства принято в интересах самообороны", - резюмировал министр.
По данным Ренхап, главы внешнеполитических ведомств в ходе встречи высказались за укрепление двухстороннего сотрудничества, в том числе в реализации антисеверокорейских санкций.
Южнокорейские политологи полагают, что стороны, хотя им и не удалось существенно сблизить позиции, "сделали первый шаг для разрешения конфликта" по проблеме THAAD.
Принципиальное решение о развертывании THAAD на юге Корейского полуострова было принято в начале июля по итогам длившихся с 4 марта переговоров в рамках специально созданной для этого южнокорейско-американской рабочей группы. Наземная система ПРО предназначена для перехвата головных частей баллистических ракет на конечном этапе среднего участка траектории полета и при подлете к цели. Она призвана обеспечить защиту войск США и их союзников, а также городов и важных объектов от баллистических ракет как малой дальности, так и стратегических.
Предлогом для размещения подразделения THAAD на Корейском полуострове на постоянной основе стало противодействие ракетно-ядерной угрозе со стороны КНДР. Категорически против реализации таких замыслов выступают Россия и Китай.