СМИ: самый дорогостоящий авианосец ВМС США не пригоден для боя
Причина в том, что бортовые системы авианосца Gerald R. Ford (CVN-78) пока не являются годными для боевых действий
НЬЮ-ЙОРК, 26 июля. /Корр. ТАСС Алексей Качалин/. Сроки ввода в эксплуатацию тяжелого атомного авианосца Gerald R. Ford (CVN-78) ВМС США отложены до 2017 года. Причина заключается в том, что бортовые системы самого дорогостоящего в истории Соединенных Штатов корабля пока не являются годными для боевых действий, сообщила в понедельник телекомпания CNN.
Она ссылается на попавшую в его распоряжение докладную записку директора отдела испытаний и оценок Министерства обороны Майкла Гилмора. 28 июня он уведомил Пентагон, что у Gerald R. Ford, который обошелся почти в 13 млрд долларов, имеются проблемы с вылетом и приземлением военных самолетов, погрузкой боеприпасов на борт, контролем за воздушным пространством и самообороной. "Все эти четыре системы напрямую затрагивают воздушные операции. Если эти проблемы не устранить, они в значительной степени ограничат возможности осуществления боевых операций авианосца", - приводит телекомпания заключение Гилмора.
CNN напоминает, что первоначально Gerald R. Ford планировалось поставить на вооружение ВМС США в сентябре 2014 года, потом - в сентябре 2016 года. Стоимость строительства авианосца возрастала с $11,5 млрд до около $11,9 млрд, а теперь вплотную приблизилась к отметке $13 млрд.
В мае прошлого года ВМС США объявили об успешном испытании электромагнитной катапульты на Gerald R. Ford. Он является первым атомным авианосцем ВМС США, который вместо традиционной паровой катапульты оснащен электромагнитной катапультой EMALS (Electromagnetic Aircraft Launch System). Ее применение позволяет расширить оперативные возможности таких кораблей.
Электромагнитные технологии обеспечивают существенное сокращение расходов на техническое обслуживание катапульты, повышают ее надежность и эффективность, обеспечивают гораздо большие энергии запуска и более точное управление конечной скоростью разгона летательного аппарата при взлете. Кроме того, электромагнитная катапульта обеспечивает более плавный разгон и меньшую нагрузку на запускаемый летательный аппарат.