18 января 2017, 06:06

Глава Пентагона сожалеет, что позиция Китая по КНДР отличается от российской

По словам Эштона Картера, Россия, как и США, считает, что появление новой ядерной державы не в ее интересах

НЬЮ-ЙОРК, 18 января. /Корр. ТАСС Алексей Качалин/. Уходящий министр обороны США Эштон Картер сожалеет, что позиция Китая в отношении ядерной угрозы со стороны КНДР отличается от подхода России. Такое мнение шеф Пентагона высказал в интервью агентству Bloomberg.

Картер назвал снижение ядерной угрозы, исходящей от КНДР, одной из областей для плодотворного сотрудничества между США и Россией. "Россияне, как и мы, считают, что война на их границах и появление новой ядерной державы на ее рубежах не в их интересах. Это должно быть ясно и является ясным для России", - убежден Картер.

"Мне хотелось бы сказать то же самое по поводу Северной Кореи и Китая, который, определенно, имеет большее влияние на северокорейский режим, чем Соединенные Штаты", - посетовал шеф Пентагона.

Ответ на политику США

Ранее в текущем месяце представитель МИД КНДР заявил, что Пхеньян разрабатывает межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) "в интересах самообороны на фоне ядерных угроз со стороны Соединенных Штатов". "Время и место проведения испытания определит руководство страны", - отметил дипломат.

В Пхеньяне настаивают на том, что КНДР "приступила к разработке МБР исключительно из-за враждебной политики Вашингтона, который многие годы пытается нарушить суверенитет и права народной республики".

Резолюции Совета Безопасности ООН запрещают КНДР проводить испытания баллистических ракет. В Пхеньяне эти документы не признают, заявляя, что страна имеет полное право укреплять обороноспособность из-за враждебной политики Вашингтона.

Арсенал США

Ранее Эштон Картер в интервью телекомпании NBC заявил о готовности сбивать ракеты, запущенные с территории КНДР, если они будут представлять угрозу для США или их союзников.

В настоящее время ВМС США располагают возможностями перехвата баллистических ракет на траектории полета к цели корабельными средствами ПРО.

ВМС, в частности, имеют пять крейсеров с управляемым ракетным оружием (УРО) типа Ticonderoga и 25 эсминцев УРО типа Arleigh Burke, которые оснащены средствами ПРО. Из этих кораблей 16 входят в состав Тихоокеанского флота и 14 - в состав Атлантического флота.