ВАШИНГТОН, 14 февраля. /Корр. ТАСС Антон Чудаков/. Президент США Дональд Трамп не давал указаний своему помощнику Майклу Флинну обсуждать антироссийские санкции с послом РФ в Вашингтоне Сергеем Кисляком. Об этом сообщил во вторник на регулярном брифинге для журналистов пресс-секретарь Белого дома Шон Спайсер.
"Нет, абсолютно нет", - отметил он, отвечая на вопрос о возможных указаниях на этот счет со стороны республиканца. По словам Спайсера, Трамп "был очень обеспокоен тем, что генерал Флинн ввел в заблуждение вице-президента и других" членов администрации.
Пресс-секретарь подчеркнул, что беседа экс-помощника и посла не является нарушением закона. "Юридический консультант Белого дома рассмотрел (эту проблему) и пришел к выводу, что речь идет не о вопросе нарушения законодательства, а скорее о вопросе доверия", - пояснил он. По словам Спайсера, тот факт, что Флинн "вводил в заблуждение" или "забыл значимую деталь важного разговора" с Кисляком, привел к "созданию вала критики и неприемлемой ситуации".
"Мы ежедневно рассматривали и оценивали этот вопрос в отношении генерала Флинна на протяжении нескольких недель, пытаясь установить истину", - добавил пресс-секретарь Белого дома.
Трамп в понедельник принял отставку Флинна, назначив исполняющим обязанности помощника по национальной безопасности генерала в отставке Кита Келлогга. "К сожалению, из-за быстрого хода событий я непреднамеренно предоставил избранному вице-президенту США (Майклу Пенсу) и другим (представителям Белого дома) неполную информацию, касающуюся моего телефонного разговора с российским послом. Я принес искренние извинения президенту (Трампу) и вице-президенту, и они их приняли", - пояснил Флинн в письме, распространенном пресс-службой Белого дома.
Газета The Washington Post на прошлой неделе сообщила о том, что Флинн обсуждал по телефону антироссийские санкции с Кисляком. По ее данным, консультации между Флинном и Кисляком по введенным в отношении Москвы ограничениям состоялись за месяц до инаугурации Трампа. Издание утверждало, что в Белом доме некоторые считали переговоры будущего помощника президента и российского посла нецелесообразными и потенциально неправомерным сигналом для Москвы о том, что санкции могут быть ослаблены.