Причиной отставки Флинна стал вопрос утраты доверия

Пресс-секретарь Белого дома Шон Спайсер пояснил, что во многих международных вопросах президент "полагается на помощника по вопросам национальной безопасности в получении мудрых советов"

ВАШИНГТОН, 15 февраля. /Корр. ТАСС Антон Чудаков/. Причиной отставки помощника президента США по национальной безопасности Майкла Флинна стала утрата доверия к нему главы государства Дональда Трампа. Об этом сообщил во вторник пресс-секретарь Белого дома Шон Спайсер на регулярном брифинге для журналистов.

"Подорванное доверие дошло до такой стадии, что президент перестал чувствовать себя спокойно, когда при нем работает такой человек, и попросил подать его в отставку", - рассказал пресс-секретарь.

Он пояснил, что во многих международных вопросах президент "полагается на помощника по вопросам национальной безопасности в получении мудрых советов". При подорванном доверии, продолжил Спайсер, такие отношения сложиться не могут, поэтому Трамп попросил своего помощника подать в отставку.

Президент США в понедельник принял отставку Флинна, назначив исполняющим обязанности помощника по национальной безопасности генерала в отставке Кита Келлогга. "К сожалению, из-за быстрого хода событий я непреднамеренно предоставил избранному вице-президенту США (Майклу Пенсу) и другим (представителям Белого дома) неполную информацию, касающуюся моего телефонного разговора с российским послом (Сергеем Кисляком). Я принес искренние извинения президенту и вице-президенту, и они их приняли", - пояснил Флинн в письме, распространенном пресс-службой Белого дома.

Газета The Washington Post на прошлой неделе сообщила о том, что Флинн обсуждал по телефону антироссийские санкции с послом РФ Сергеем Кисляком. По данным издания, консультации между Флинном и Кисляком по введенным в отношении Москвы ограничениям состоялись за месяц до инаугурации Трампа. Газета утверждала, что в Белом доме некоторые посчитали переговоры будущего помощника президента и российского посла нецелесообразными и потенциально дающими неправомерный сигнал для Москвы о том, что санкции могут быть ослаблены.