Все новости

Распространявшие в Facebook ложную информацию аккаунты удалены

Поддельные аккаунты использовались для размещения политической рекламы в соцсети

ВАШИНГТОН, 31 октября. /ТАСС/. Миллионы американцев видели и сами затем участвовали в распространении так называемой политической рекламы, которая якобы публиковалась в социальной сети Facebook иностранными лицами при помощи поддельных учетных записей. С таким утверждением во вторник выступил юрисконсульт компании Facebook Колин Стретч, выступая на слушаниях в подкомитете по борьбе с преступностью и терроризмом юридического комитета Сената Конгресса США, посвященных борьбе с "экстремистскими материалами и российской дезинформацией" в сети.

"В ходе нашего расследования, которое продолжается по сей день, мы обнаружили, что иностранные лица использовали поддельные аккаунты для размещения рекламы в Facebook и в Instagram. За два года с этой информацией ознакомились миллионы американцев, люди делились этими сообщениями, распространяя их", - сказал Стретч. Он отметил, что подобная реклама оказывала особо сильное влияние на те группы, которые считали представленную информацию правдивой.

"Все эти аккаунты и страницы нарушали нашу политику и мы их удалили", - продолжил Стретч. Он заверил, что теперь компания предпринимает значительные усилия, нанимая дополнительный персонал для проверки рекламы и внедряя технические решения "для повышения открытости". Более того, желающие купить рекламу должны будут дать о себе больше информации.

В письменном заявлении Стретча для слушаний упоминается некое "Агентство по исследованию интернета" - компания, базирующаяся в Санкт-Петербурге. Согласно представленным данным, в период с 2015 по 2017 год порядка 11,4 млн жителей США хоть раз видели одно из объявлений политического характера, якобы распространенных данной структурой. Всего же пользователи, зарегистрированные в России, разместили в течение двух лет в социальной сети Facebook около 80 тыс. записей с целью раскачать общественное мнение в США до и после прошлогодних президентских выборов. Эти посты могли увидеть порядка 126 млн американцев, указано в тексте заявления представителя Facebook.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, ранее комментировавший данные утверждения, заявил, что Кремль не имеет никакого отношения к размещению политической рекламы в Facebook и не знает, кто стоит за такими заказами.