2 НОЯ, 07:28

Комитет нижней палаты Конгресса США показал примеры "российской политической рекламы"

Всего было обнародовано 28 таких публикаций, взятых из Facebook и Instagram

ВАШИНГТОН, 2 ноября. /ТАСС/. Спецкомитет по разведке Палаты представителей Конгресса США в среду после слушаний с участием представителей компаний Facebook, Twitter и Google опубликовал на своем сайте примеры политической рекламы, которую в социальных сетях якобы распространяли российские структуры.

Всего было выложено 28 публикаций, взятых из Facebook и фотосервиса Instagram. Они затрагивают различные политические и общественные темы. К примеру, авторы трех публикаций призывают к запрету на ношение полностью скрывающих лицо мусульманских одежд. Еще одна запись напоминает о том, что организация "Черные пантеры", созданная "для защиты афроамериканцев" от расистов, была запрещена властями, а Ку-клукс-клан существует до сих пор.

Среди представленных примеров попадаются призывы к усилению безопасности на границах, а также лозунги в поддержку полиции. При этом можно обнаружить публикацию некой группы "Объединенные мусульмане Америки" с фотографией кандидата в президенты от демократов Хиллари Клинтон с женщиной в хиджабе. Есть и коллажи в поддержку нынешнего президента США Дональда Трампа.

В комитете утверждают, что за всеми этими публикациями стоят некие структуры в РФ. Как заявил на слушаниях старший демократ в комитете Адам Шифф (от штата Калифорния), "россияне, создавая поддельные учетные записи, страницы и сообщества, продвигали политизированную информацию и видеоролики, чтобы подтолкнуть настоящих американцев к подписанию петиций в интернете и присоединению к митингам и акциям протеста".

Помимо этого, комитет обнародовал четыре записи вTwitter телеканала Russia Today (RT), касавшиеся Клинтон. Конгрессмены также представили 64-страничный список. На каждом листе напечатано по 43 названия учетных записей в этой сети микроблогов, якобы являвшихся "российскими троллями". Все эти примеры опубликованы в разделе демократов комитета, ссылки на них прикреплены к тексту выступления Шиффа.

Всего за последние два дня в трех разных комитетах Конгресса прошли три заседания, посвященные "политической рекламе", распространение которой приписывается Москве. Как утверждал в среду на слушаниях в сенатском спецкомитете по разведке юрисконсульт Facebook Колин Стретч, "российские публикации" в этой сети могли видеть порядка 126 млн американцев, еще 16 млн столкнулись с подобной агитацией в Instagram. Всего в течение двух лет лица из РФ, по его словам, разместили там 80 тыс. записей политического характера на весьма злободневные для американского общества темы. Как отметили позже в посольстве России в США, прошедшие слушания "подтвердили отсутствие доказательств государственного российского вмешательства в американские президентские выборы", состоявшиеся в 2016 году.

Читать на tass.ru
Теги