ГААГА, 1 декабря. /ТАСС/. Бывший генерал хорватской армии Слободан Праляк умер от цианистого калия. Об этом сообщили в пятницу в голландской прокуратуре.
"На данном этапе расследования известны предварительные результаты вскрытия. Токсикологическое исследование свидетельствует, что в крови господина Праляка содержался цианистый калий. Это привело к сердечной недостаточности, которая, по всей видимости, и послужила причиной смерти".
"На вскрытии находились двое хорватских экспертов. В соответствии с договоренностью с Международным трибуналом по бывшей Югославии [МТБЮ] и хорватскими властями они присутствовали в качестве наблюдателей", - добавили в прокуратуре.
Останки хорватского экс-генерала Слободана Праляка останутся в распоряжении МТБЮ до окончания расследования его смерти. Об этом заявил в пятницу журналистам пресс-секретарь трибунала Ненад Голчевски, сообщила национальная телерадиокомпания Хорватии.
Голчевски подтвердил, что Праляк умер не в зале суда, помимо этого он добавил, что его тело останется в распоряжении суда до конца расследования, сообщает телеканал. Ранее МТБЮ сообщил, что эксперты должны будут подготовить доклад до закрытия трибунала 31 декабря 2017 года.
В то же время СМИ Хорватии сообщают о письме, якобы содержащем "последнюю волю" Праляка. Так, таблоид Vecernji list сообщил, что Праляк якобы оставил родным письмо, в котором писал, что не хотел быть похороненным, а завещал развеять его прах над загребским кладбищем.
"Шокированные домочадцы узнали, что в этом письме Праляк выразил желание быть кремированным, а на церемонии должны присутствовать только семья и ближайшие родственники. Следующее желание было еще неожиданнее. Перефразируя слова генерала, о которых мы узнали от источника, близкого к семье, Праляк пожелал следующее: "Не желаю ни гроба, ни погребения, а мой пепел развейте по Мирогою (одна из достопримечательностей Загреба, парк-кладбище - прим. ТАСС)", - пишет издание.
По оценкам экспертов, звучащим в хорватской медиасфере, перед официальным Загребом сейчас стоит довольна сложная задача: необходимо определиться, хоронить ли Праляка как героя или как преступника, осужденного МТБЮ. Националистически настроенная часть общества требует похорон на государственном уровне, как национального героя, а принадлежность Хорватии к ЕС и необходимость выполнить решение МТБЮ диктует провести церемонию неофициально и незаметно. В этом смысле появившиеся известия о якобы существовавшем завещании Праляка решают все проблемы хорватского руководства.