Reuters: поиски малайзийского Boeing частной американской компанией завершатся 29 мая
Глава минтранса Малайзии сообщил, что работы по поиску самолета больше продлеваться не будут
ТАСС, 23 мая. Поиски пропавшего Boeing 777, выполнявшего рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин, американской компанией Ocean Infinity завершатся на следующей неделе. Об этом, как сообщило в среду агентство Reuters, заявил министр транспорта страны Энтони Локе.
"Сегодня утром я поднял этот вопрос в правительстве, было решено продлить [поиски] до 29 мая", - заявил министр. По информации агентства, на вопрос, означает ли это, что поисковые работы больше продлеваться не будут, глава минтранса ответил утвердительно.
В начале этого года правительство экс-премьера Наджиба Разака подписало соглашение с Ocean Infinity о возобновлении поисков самолета. Для этого было зафрахтовано судно Seabed Constructor, оснащенное восемью автономными аппаратами, способными обследовать дно на самых больших глубинах. Поиски начались 22 января и должны были продлиться 90 суток. Согласно договору, компания получит оплату только в случае обнаружения лайнера. По предварительным подсчетам, речь может идти о $70 млн.
Ранее в среду агентство Reuters сообщило, что новый премьер-министр страны Махатхир Мохамад заявил, что намерен пересмотреть контракт на поиск пропавшего самолета.
Принадлежавший авиакомпании Malaysia Airlines самолет через два часа после вылета из Куала-Лумпура пропал с экранов радаров, связь с ним была потеряна. На его борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. В январе 2015 года власти Малайзии признали, что самолет потерпел катастрофу, а все находившиеся на его борту люди погибли. В ходе продолжавшихся почти три года поисков в океане к западу от Австралии была обследована обширная зона общей площадью 120 тыс. кв. км, но никаких следов пропавшего авиалайнера обнаружено не было.
Техническая катастрофа
Австралийские специалисты, которые в течение почти трех лет вели в Индийском океане поиски пропавшего в 2014 году малайзийского Boeing продолжают исходить из того, что причиной крушения авиалайнера были не умышленные действия решившего покончить с собой пилота, а проблемы технического характера. Об этом сообщил руководитель поисковой группы при Австралийском бюро безопасности на транспорте (АББТ) Питер Фоли, выступая на слушаниях в федеральном парламенте.
"Мы никогда не исключали гипотезы о чьем-либо вмешательстве в управление самолетом, она имеет право на существование, но мы считаем ее маловероятной", - заявил Питер Фоли. "Мы продолжаем придерживаться версии, согласно которой самолет в течение многих часов летел на автопилоте, и его падение в океан никто не контролировал, - пояснил он. - В ее поддержку "говорит" огромный объем собранной информации".
Представитель АББТ признал, что у него нет "абсолютных доказательств" правильности официальной гипотезы, но поспешил напомнить, что такого рода доказательств нет и у сторонников теории "контролируемой катастрофы". В этой связи Фоли напомнил, что сотрудники его организации "никогда не занимались спекулятивными рассуждениями" по поводу авиакатастрофы, поскольку понимают, какую боль такая публичная дискуссия может причинить родным и близким погибших людей.