ТАСС, 23 мая. Поиски пропавшего Boeing 777, выполнявшего рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин, американской компанией Ocean Infinity завершатся на следующей неделе. Об этом, как сообщило в среду агентство Reuters, заявил министр транспорта страны Энтони Локе.
"Сегодня утром я поднял этот вопрос в правительстве, было решено продлить [поиски] до 29 мая", - заявил министр. По информации агентства, на вопрос, означает ли это, что поисковые работы больше продлеваться не будут, глава минтранса ответил утвердительно.
В начале этого года правительство экс-премьера Наджиба Разака подписало соглашение с Ocean Infinity о возобновлении поисков самолета. Для этого было зафрахтовано судно Seabed Constructor, оснащенное восемью автономными аппаратами, способными обследовать дно на самых больших глубинах. Поиски начались 22 января и должны были продлиться 90 суток. Согласно договору, компания получит оплату только в случае обнаружения лайнера. По предварительным подсчетам, речь может идти о $70 млн.
Ранее в среду агентство Reuters сообщило, что новый премьер-министр страны Махатхир Мохамад заявил, что намерен пересмотреть контракт на поиск пропавшего самолета.
Принадлежавший авиакомпании Malaysia Airlines самолет через два часа после вылета из Куала-Лумпура пропал с экранов радаров, связь с ним была потеряна. На его борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. В январе 2015 года власти Малайзии признали, что самолет потерпел катастрофу, а все находившиеся на его борту люди погибли. В ходе продолжавшихся почти три года поисков в океане к западу от Австралии была обследована обширная зона общей площадью 120 тыс. кв. км, но никаких следов пропавшего авиалайнера обнаружено не было.
Техническая катастрофа
Австралийские специалисты, которые в течение почти трех лет вели в Индийском океане поиски пропавшего в 2014 году малайзийского Boeing продолжают исходить из того, что причиной крушения авиалайнера были не умышленные действия решившего покончить с собой пилота, а проблемы технического характера. Об этом сообщил руководитель поисковой группы при Австралийском бюро безопасности на транспорте (АББТ) Питер Фоли, выступая на слушаниях в федеральном парламенте.
"Мы никогда не исключали гипотезы о чьем-либо вмешательстве в управление самолетом, она имеет право на существование, но мы считаем ее маловероятной", - заявил Питер Фоли. "Мы продолжаем придерживаться версии, согласно которой самолет в течение многих часов летел на автопилоте, и его падение в океан никто не контролировал, - пояснил он. - В ее поддержку "говорит" огромный объем собранной информации".
Представитель АББТ признал, что у него нет "абсолютных доказательств" правильности официальной гипотезы, но поспешил напомнить, что такого рода доказательств нет и у сторонников теории "контролируемой катастрофы". В этой связи Фоли напомнил, что сотрудники его организации "никогда не занимались спекулятивными рассуждениями" по поводу авиакатастрофы, поскольку понимают, какую боль такая публичная дискуссия может причинить родным и близким погибших людей.