10 октября 2011, 02:52

Транскорейская железнодорожная магистраль готова к открытию

Первый прогон поезда по магистрале запланирован на 13 октября

ПХЕНЬЯН, 10 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Юрий Сидоров/. Более 60 журналистов, в том числе зарубежных, будут освещать запланированный на 13 октября первый прогон демонстрационного поезда на железнодорожном участке, который свяжет российскую станцию Хасан с северокорейским портом Раджин в КНДР. Интерес к этому событию, приуроченному к 63-й годовщине установления дипотношений между КНДР и РФ, проявили японские СМИ, включая информационное агентство Киодо Цусин, газету "Асахи симбун", телекомпании "Фудзи", Ти-би-эс, Эн-эйч-кей, южнокорейскую телевизионную службу Кей-би-эс.

Как сообщил корр. ИТАР-ТАСС российский источник, сейчас подрядные организации российско-северокорейского СП "РасонКонТранс" продолжает работы для обеспечения движения поезда, который 13 октября прибудет на приграничную станцию Туманган в КНДР, где соберутся делегации российских и северокорейских железнодорожников, а также журналисты. У расположенного там "Дома дружбы" состоится торжественный митинг, руководители делегаций проведут переговоры, а затем ответят на вопросы представителей СМИ. Российскую делегацию возглавит старший вице-президент ОАО РЖД Валерий Решетников.

Решение о проведении демонстрационной поездки приняла подкомиссия по транспорту Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между РФ и КНДР. В настоящее время реализуется корейско-российский пилотный проект "Хасан-Раджин", включающий реконструкцию участка железной дороги длиной 52 км, строительство контейнерного термина в морском порту Раджин, а также последующую эксплуатацию созданной инфраструктуры. В октябре 2008 года на приграничной станции Туманган в КНДР состоялась церемония укладки первого звена модернизированной железнодорожной линии до северокорейского Раджина, который, по мнению экспертов, обладает рядом несомненных достоинств. Это - незамерзающий порт с развитой инфраструктурой и высокой степенью безопасности для грузоотправителей и льготами для предпринимателей. Благодаря географическому положению порт вполне может быть использован российскими, южнокорейскими, китайскими и японскими компаниями.

В целом реконструкция Транскорейской железной дороги позволит грузовым поездам на высокой скорости осуществлять движение от Раджина до российской пограничной станции Хасан с последующим выходом на Транссибирскую магистраль. В перспективе, когда будет налажено сообщение по всей этой магистрали от южнокорейского порта Пусан через КНДР в Россию, появится возможность значительную часть грузов, идущих ныне морским трансокеанским путем из Пусана в Европу, переориентировать на российский Транссиб. Южный морской путь из Азии в Западную Европу в три раза длиннее, чем железнодорожный транзит через Россию. Модернизация Транскорейской магистрали позволит создать самый протяженный евроазиатский транспортный коридор - свыше 10 тыс км, основным конкурентным преимуществом которого станет надежность и скорость доставки грузов, считают эксперты.