30 декабря 2018, 18:01
Кризис на Украине

На Украине доля украинского языка на ТВ достигла 92%

Отмечается также, что российский контент в эфире общенациональных каналов сократился до исторического минимума в 7%

КИЕВ, 30 декабря. /ТАСС/. Украинский язык укрепил доминирующие позиции на общенациональных радиостанциях и телевидении в 2018 году. Об этом сообщил в воскресенье член Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Сергей Костинский.

"Доля украинского языка, согласно требованиям законодательства, в эфире общенациональных телеканалов составляет в среднем 92%, в эфире общенациональных радиостанций - 86%", - написал он в Facebook.

По его словам, благодаря "европейским" квотам, в 2018 году "украинский телевизионный контент" в эфире общенациональных ТВ-каналов составляет 79%, контент стран ЕС, США и Канады - 14%, при этом российский сократился до исторического минимума в 7%.

"По итогам двух лет действия квот, более половины песен в эфире украинских радиостанций звучат именно на украинском языке. Чтобы обеспечить выполнение закона о языковых квотах, Нацсовету пришлось оштрафовать 21 радиостанцию на сумму более 1,7 млн гривен (более $60 тыс.)", - уточнил чиновник.

С 8 ноября на Украине вступил в силу третий этап ужесточения квот, которые устанавливают обязательную минимальную долю песен и информационных передач на украинском языке в радиоэфире. Теперь она должна составлять не менее 35% и не менее 60% соответственно.

Изначально такая квота была зафиксирована на уровне в 25% от общего времени эфира, 8 ноября 2017 года она поднята до 30%. За невыполнение нормы установлен штраф в размере 5% от общей суммы лицензионного сбора.

По мнению украинских экспертов, эти нормы противоречат законодательству ЕС, куда стремится Украина. Против установления таких квот на Украине выступал ряд артистов. Джамала, Тина Кароль, Виктор Павлик, Злата Огневич, Светлана Лобода, Андрей Хлывнюк обращались в министерство культуры с просьбой не вводить квоту для украиноязычных песен на радио, ссылаясь на европейский опыт. Они, в частности, отмечали, что в большинстве стран Европы квотирования нет, а развитие собственной музыки стимулируется государством с помощью протекционистских мер.