Порошенко обошел своих основных конкурентов по расходам на агитацию на выборах

Голос одного избирателя обошелся Порошенко почти в девять раз "дороже", чем лидеру первого тура, кандидату от партии "Слуга народа" Владимиру Зеленскому, следует из данных ЦИК страны

КИЕВ, 2 апреля. /ТАСС/. Президент Украины, кандидат на пост главы государства Петр Порошенко в ходе избирательной кампании потратил на агитацию больше, чем его основные конкуренты. Об этом свидетельствуют данные финансовой отчетности кандидатов, которую во вторник обнародовала Центральная избирательная комиссия (ЦИК).

Как следует из документов, голос одного избирателя обошелся Порошенко почти в девять раз дороже, чем лидеру первого тура, кандидату от партии "Слуга народа" Владимиру Зеленскому. При этом по дороговизне стоимости одного голоса избирателя с Порошенко может состязаться кандидат-аутсайдер кампании Сергей Тарута (получил 0,10% голосов).

Как утверждает издание "Страна.ua", обнародованные ЦИК цифры - это данные по официальным расходам на кампанию из избирательных фондов кандидатов. Они не учитывают "черный нал" и средства из скрытых источников. По данным "Страны", Тарута потратил на один голос более 5 тыс. гривен ($184), Порошенко - 141 гривну ($5,2), Тимошенко - 68 гривен ($2,5), Зеленский - 16 гривен ($0,6).

Согласно отчетности, Порошенко в основном тратил на выборы собственные деньги, общая сумма расходов составила 415,6 млн гривен ($15,2 млн), за агитацию Тимошенко заплатила ее партия (164 млн гривен, или $6 млн). У Зеленского большую часть фонда составляют взносы от физлиц, но есть и личные средства, и деньги партии, и взносы юрлиц (95,4 млн гривен, или $3,5 млн).

Во второй тур выборов, который запланирован на 21 апреля, вышли Зеленский, набирающий 30,22% голосов, и Порошенко с 15,95% поддержки. У Тимошенко 13,39% голосов.