РИМ, 13 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Вера Щербакова/. Окончательная ликвидация последствий крушения круизного лайнера Costa Concordia, затонувшего в январе 2012 года, займет пять лет. Об этом сообщил сегодня глава Департамента гражданской защиты Франко Габриэлли, выступая в комиссии по окружающей среде итальянского парламента.
Он уточнил, что вся операция состоит из 10 этапов. На последнем предполагается полная утилизация лайнера /разбор после отбуксировки в порт или полная реконструкция/, "и на протяжении 5 лет компания-судовладелец "Коста крочере" должна будет вести контроль за проектом", указал Габриэлли.
Он сообщил, что все готово к операции по приведению лайнера, лежащего сейчас на боку у берега Джильо на рифах, в вертикальное положение для дальнейшей отбуксировки.
"Это - сложнейшая операция, но необходимая и обусловленная дальнейшей утилизацией. Несмотря на все риски, наши эксперты аргументировали, что лучше предпринять эту попытку, чем разбирать на месте", - пояснил Габриэлли.
При этом он указал, что отбуксировка запланирована не ранее весны будущего года. Порт назначения пока не определен.
16 сентября при условии благоприятной погоды Costa Concordia весом 114 тыс тонн и длиной корпуса 300 м будет повернута при помощи стальных канатов на 65 градусов по сравнению с нынешнем положением и поставлена на искусственную платформу, установленную на глубине 30 м. Для того, чтобы привести корпус в положение "поплавка", на нем будут закреплены 15 специальных контейнеров. Вся операция займет, по оценкам, 10-12 часов. В ней будут задействованы 500 человек.
По словам экспертов, это уникальная операция, никогда ранее не проводившаяся в истории. Ее стоимость на настоящий момент составляет 600 млн евро и, не исключено, еще возрастет. Эти расходы берет на себя "Коста крочере".
Предупреждают специалисты и о возможных рисках. По их словам, крайне сложно рассчитать равновесие судна с пробоинами в днище, образовавшимися в результате первоначального столкновения с рифом и последующим повреждением корпуса. В частности, при поиске тел погибших производились взрывы отдельных участков. Самое опасное, если корабль во время операции перевернется. Это грозит, в первую очередь, серьезными последствиями для окружающей среды, которую до сих пор удалось сохранить от загрязнения.
Лайнер Costa Concordia, совершавший круиз по Средиземноморью с 4,2 тыс. пассажирами и членами экипажа на борту, напоролся на риф, слишком близко подойдя к берегу. В результате разных обстоятельств, в том числе задержки эвакуации, погибли 32 человека. Тела двоих так и не были обнаружены.