Макрон: ни одна из стран Группы семи не может говорить с Ираном от имени всего клуба
Президент Франции подчеркнул, что "семерка" является неформальным клубом, в котором нет мандатов
БИАРРИЦ /Франция/, 25 августа. /ТАСС/. Каждая страна Группы семи (G7) выступает самостоятельно по Ирану, "семерка" не выдает мандатов на общение с Тегераном от имени всего клуба, так как является неформальным объединением. Об этом в воскресенье заявил президент Франции Эмманюэль Макрон, выступая перед журналистами на полях саммита G7.
"Семерка" - это неформальный клуб, в нем нет мандатов", - заметил Макрон, отвечая на просьбу прокомментировать слова президента США Дональда Трампа о том, что он "не обсуждал" предоставления мандата Макрону на ведение переговоров с Ираном. "Разумеется, когда я говорю [об Иране], я говорю от имени Франции, но с учетом прошедшего в субботу обмена по этому вопросу", - подчеркнул Макрон.
В воскресенье французский дипломатический источник в Елисейском дворце сообщил, что главы государств и правительств стран - участниц саммита Группы семи договорились поручить президенту Макрону вести переговоры с Ираном и передать ему общее послание. Франция в настоящее время является председателем "семерки".
Ядерное оружие
Макрон подчеркнул, что страны Группы семи хотят избежать появления ядерного оружия у Ирана и выступают за стабильность в регионе.
"В субботу мы провели обсуждение иранской проблемы. Она выявила существование двух общих силовых линий, - отметил он. - Во-первых, никто из стран "семерки" не хочет, чтобы Иран обладал ядерным оружием. И, во-вторых, все страны "семерки" привержены идее обеспечения стабильности и мира в регионе".
По его словам, эти дискуссии прошли в позитивном ключе. "Мы семь суверенных стран, которые ведут обсуждение за столом переговоров", - добавил он. Как рассказал Макрон, во время дискуссий были "выдвинуты различные инициативы". "В частности, с такими инициативами выступил премьер-министр Японии Синдзо Абэ, целый ряд предложений был сделан также мной, - отметил президент. - То есть мы продолжим действовать каждый со своей стороны".
"Главное, это чтобы мы добились конечного результата. И я считаю, что каждая страна вносит полезный вклад в этот обмен", - подчеркнул Макрон. По его мнению, "если бы не было европейского участия в Совместном всеобъемлющем плане действий [СВПД], то Иран вышел бы из этой договоренности". "И если бы не осуществлялась в отношении Ирана политика давления и санкций, то тогда, возможно, и у иранской стороны не появилось бы желания предпринимать необходимые действия", - заметил французский лидер.
"Мы хотим теперь добиться большей ясности относительно ядерной программы Ирана и большей стабильности, - продолжил Макрон. - Ситуация нестабильна, и всем следует мобилизовать силы. А когда все будет урегулировано, тогда можно будет обсудить, кто именно и что предпринимал, и что произошло благодаря кому. То есть не существует права собственности - главное достичь поставленных целей".