ПЕКИН, 16 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Ирина Гаврикова/. Власти портового города Тяньцзинь в целях борьбы с загрязнением воздуха сокращают количество автомобилей на автотрассах. Как сообщают местные СМИ, с марта 2014 года в мегаполисе будет введена система ограничения покупки автомобилей и выдачи регистрационных номеров.
Кроме того, в городе ограничат время пользования автомобилем: один день в неделю автовладелец не сможет пользоваться своей машиной. Кроме того, автомашинам с неместными номерами запретили въезжать на внешнюю кольцевую дорогу в утренние и вечерние часы, когда автотрассы наиболее загружены.
По данным на 2012 год, в Тяньцзине зарегистрировано более 2,3 млн транспортных средств. Шесть лет назад автомобилей здесь было 1,2 млн единиц.
Пекинская лотерея
Аналогичные меры уже действуют в китайской столице. Чтобы получить номерной знак на машину, необходимо принять участие в лотерее. В год в Пекине теперь выдается порядка 240 тыс. номеров. Тот, кто не попал в число победителей, участвует в следующем розыгрыше. В столице также действует порядок, при котором все частные автомобили могут использоваться не более четырех дней в рабочую неделю. Всего в городе насчитывается 5,37 млн легковых и грузовых автомобилей, автобусов и мотоциклов.
Между тем власти столицы намерены усилить ограничения. В ближайшем будущем в городе во время смога частные автомобили с номерными знаками, оканчивающимися на четные и нечетные числа, будут ездить поочередно. Кроме того, вводится четырехуровневая система предупреждения об опасном загрязнении воздуха. Красный уровень будет свидетельствовать о чрезмерном количестве твердых частиц примесей на протяжении трех дней.
В этом случае предприятиям будет предписано прекратить производство либо снизить его интенсивность. Будут запрещаться строительные работы, устройство фейерверков, а также приготовление пищи под открытым небом.
Повышение квалификации китайских пилотов
Начиная со следующего года для посадки самолетов в столичном аэропорту Шоуду китайские пилоты должны будут обладать специальной квалификацией, позволяющей им приземляться в условиях плохой видимости, вызванной смогом. В постановлении Главного управления гражданской авиации КНР говорится, что пилоты должны "быть обучены работе со специальной системой, позволяющей посадить воздушное судно в условиях видимости около 400 м".
В дальнейшем подобная мера, скорее всего, распространится и на другие крупные города КНР.
Однако пока в Китае функционирует лишь четыре аэропорта, способных принимать самолеты в условиях пониженной видимости. Специальные системы установлены в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу и Сиане.