ЛОНДОН, 21 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Алан Бадов/. Высокий суд Лондона приступил к рассмотрению надзорной жалобы вдовы Александра Литвиненко Марины против решения британского правительства не проводить публичное расследование смерти ее мужа. Министр внутренних дел Великобритании Тереза Мэй в прошлом году постановила, что правительство должно дождаться завершения разбирательства в коронерском суде по делу о смерти Литвиненко, прежде чем принять решение о том, проводить ли публичное расследование. Марина Литвиненко и ее адвокаты заявили, что рассматривают отказ в публичных слушаниях как "полное неуважение" их позиции и будут добиваться юридического пересмотра решения правительства.
В октябре минувшего года Высокий суд Лондона принял решение не компенсировать возможные судебные издержки вдове Литвиненко в случае, если ее протест будет отвергнут и суд решит, что решение правительства было правильным, однако она решила не отзывать свою надзорную жалобу. Адвокат Марины Литвиненко Бен Эмерсон заявил в суде, что сумма издержек может достичь 40 тыс. фунтов ($65 тыс.). По словам защитника, эта сумма примерно равна стоимости активов, которыми она располагает.
Дело Литвиненко
Александр Литвиненко скончался в Лондоне 23 ноября 2006 года. По данным экспертизы, причиной смерти стало отравление радиоактивным полонием. Обстоятельства его смерти до сих пор не установлены и вызывают споры. Согласно английскому уголовному законодательству, обстоятельства смерти человека, вызывающие подозрения, рассматривает специальный орган - коронерский суд. Задача коронерского суда - установить, носила ли смерть криминальный характер. В случае положительного ответа дело передается в обычный суд.
Коронерское расследование по факту смерти Литвиненко было открыто 30 ноября 2006 года, но сразу отложено до завершения процедур полицейского расследования. Полномасштабное дознание впоследствии не раз переносилось, к отсрочкам приводили юридические разбирательства по вопросам спектра расследования, раскрытия и предоставления документов и свидетельских показаний.
На коронерских слушаниях юристы вдовы покойного признали, что на момент смерти Литвиненко сотрудничал со спецслужбами Великобритании и Испании.