КИЕВ, 24 января. /ИТАР-ТАСС/. Конструктивный политический диалог на Украине восстановится в том случае, если стороны четко уяснят границы возможного компромисса. Такое мнение высказал 24 января в эксклюзивном интервью ИТАР-ТАСС чрезвычайный и полномочный посол РФ на Украине Михаил Зурабов.
"Политический диалог восстановится в том случае, если стороны на первом этапе определят то, о чем можно было бы договариваться - заявил он. - По-видимому, в начале должны быть проведены своего рода красные линии - отказ от требования отставки президента Украины, силового разгона Майдана и введения чрезвычайного положения в стране".
Ключевой задачей, подчеркнул он, является "возврат в легитимный парламентский процесс, перенос поиска развязок и договоренностей в стены Верховной рады". Очевидно, что это непростой процесс, который необязательно даст быстрый и ощутимый результат, заметил Михаил Зурабов, поэтому оппозиция и объявляет о планах создания народной альтернативы парламентскому процессу в Верховной раде в виде "Народной рады".
"Это свидетельствует и о том , что лидеры оппозиции постоянно находятся в поиске процедуры наделения и подтверждения своих полномочий для диалога с официальными властями, - добавил он. - Лидеры оппозиции, даже не будучи готовыми признать это публично, все же осознают, что степень их влияния на тех, кто присутствует на Майдане, имеет свои пределы".
По словам Михаила Зурабова, события на Европейской площади "должны были встревожить не только представителей власти, но и оппозиции, которые однозначно не заинтересованы в том, чтобы конфликт приобрел форму противостояния, способную перерасти в гражданский конфликт". "Поэтому, как мне представляется, шаг номер один - это даже не начало переговоров, а поиск ответа на вопрос, как вернуться к положению вещей, которое существовало в конце прошлой недели, до того момента, когда известные законы были подписаны президентом", - сказал он. 16 января Верховная рада приняла пакет законов, ужесточающих ответственность за противоправную деятельность манифестантов.
"Оппозиция, как можно сейчас предположить, не готова дистанцироваться от радикально настроенной части протестующих, которая принимает участие в акциях последних дней, далеко выходящих за рамки действующего законодательства, - добавил он. - Поэтому прозвучал тезис о том, что именно такие формы протеста и заставили власть сесть за стол переговоров. У такой интерпретации произошедшего имеются на Майдане отнюдь не единичные сторонники. По его словам, все перечисленное является свидетельством отсутствия "простых решений".