14 февраля 2014, 11:49

Партия УДАР представила свой проект изменений конституции Украины

AP Photo/ Emilio Morenatti
Это уже третий вариант реформы основного закона, подготовленный оппозиционными фракциями Рады

КИЕВ, 14 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Свой проект изменений конституции Украины представила оппозиционная партия УДАР. Как сообщила пресс-служба Верховной рады со ссылкой на председателя парламентского комитета по вопросам правовой политики Валерия Писаренко, это уже третий проект изменений, который отличается от проектов, представленных ранее партиями "Свобода", "Батькивщина" и Компартией Украины.{article_photo:946651:'Большинство украинцев выступают за обсуждение изменения конституции на референдуме':'left':'50'} По словам Писаренко, сейчас все три варианта проекта изменений в основной закон прорабатываются секретариатом комитета по вопросам правовой политики и будут предложены к рассмотрению на заседании рабочей группой уполномоченных представителей фракций.

Как сообщила в беседе с корр. ИТАР-ТАСС руководитель пресс-службы аппарата Верховной рады Виктория Шведова, "дата заседания рабочей группы по наработке изменений в конституцию пока не определена". По ее словам, 14 февраля ожидается встреча руководителей парламентских фракций с председателем Верховной рады Владимиром Рыбаком. "Встреча пройдет в узком составе, - добавила она. - На ней будут обсуждаться в предварительном порядке вопросы, которые могут быть внесены в повестку дня пленарных заседаний на будущей неделе".

Встреча рабочей группы по реформе конституции не состоялась

Предпринимавшиеся в начале недели попытки провести заседание рабочей группы по подготовке к внесению изменений в конституцию не дали результата.{article_photo:942744:'Партия регионов требует создать комиссию по внесению изменений в конституцию Украины':'right':'50'} Члены этой группы должны были встретиться в понедельник, однако заседание сорвалось из-за разногласий между оппозиционными партиями УДАР и "Батькивщина". В среду на заседании согласительного совета представителей фракций с председателем Верховной рады Владимиром Рыбаком уполномоченные от всех парламентских фракций и внефракционных депутатов не смогли достичь согласия о созыве внеочередного заседания парламента для рассмотрения изменений в конституцию. В случае если назначенная на пятницу встреча в узком составе состоится, дальнейшее обсуждение вопросов, касающихся конституционных изменений, состоится на очередном заседании согласительного совета с участием лидеров фракций в понедельник, перед первым на будущей неделе пленарным заседанием Верховной рады, которое намечено на вторник.

Как менялась конституция Украины

Считаю, что возврат к конституции, механическое возвращение, даже если бы это было возможно юридически, не решит никаких проблем. Конституция 2004 года в данной редакции повлекла другие риски: противостояние института президента и кабинета министров. Нам надо сбалансировать власть, а каким образом это сделать - надо посоветоваться.
Юрий Мирошниченко
представитель президента Украины в парламенте, депутат от Партии регионов

В 2004 году была проведена политическая реформа, в результате которой Украина перешла с президентско-парламентской на парламентско-президентскую систему управления. В октябре 2010 года Украина вернулась к конституции 1996 года. Конституционный суд постановил, что политическая реформа была принята с многочисленными нарушениями. После отмены конституционной реформы 2004 года президент не только возвратил себе прошлые полномочия, но и расширил их.

Виктор Янукович получил право самостоятельно принимать решение о кандидатуре на пост премьер-министра, направлять на рассмотрение ее в парламент, увольнять премьер-министра. Ранее он этого делать не мог, так как главу правительства выбирали депутаты Верховной рады. Президент получил право назначать и увольнять любого министра, а также генерального прокурора и главу Службы безопасности Украины. Ранее по его предложению назначались только министр обороны и министр иностранных дел. Кроме того, президент самостоятельно назначает глав Фонда госимущества и Антимонопольного комитета, а также имеет право создавать, реорганизовывать или ликвидировать любой орган исполнительной власти.