МОСКВА, 24 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Убытки ОАО "Главная дорога" - первого в России концессионного оператора платной автодороги на участке трассы М-1 "Москва-Минск" в обход подмосковного города Одинцово - связаны с недостаточным потоком автомобилей по трассе, об этом рассказал ИТАР-ТАСС заместитель директора ОАО "Главная дорога" по финансам Юрий Шагинов.
Ранее ОАО "Главная дорога" /консорциум по управлению платной трассой во главе с УК "Лидер", управляющей средствами пенсионного фонда "Газпрома"/ отчиталась об убытках по МСФО в первом полугодии 2014 года в размере 417,8 млн рублей, хотя движение по участку на платной основе открылось 1 января 2014 года.
По словам Шагинова, "эксплуатация и сбор выручки идет по плану". "Что касается убытков - то это плановая вещь. В первый год эксплуатации затраты превышают нашу выручку", - сообщил он ИТАР-ТАСС, добавив, что недостаточно высокий трафик обусловлен "эффектом привыкания" автомобилистов к дороге.
"В первый год объемы перевозок растут, но пока недостаточно для покрытия убытков в целом" - пояснил Шагинов, не назвав конкретных цифр имеющегося трафика и будущих прогнозов. Шагинов также отметил, что компания планирует стать прибыльной в 2016 году.
ОАО "Главная дорога" осуществляет работы по строительству нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва-Минск протяженностью 18,5 км и ее эксплуатации на платной основе. Непосредственной эксплуатацией дороги занимается дочерняя компания ООО "Новое качество дорог".
ОАО "Главная дорога" через кипрскую Farncomb Ltd контролируется УК "Лидер". УК "Лидер" управляет активами на общую сумму 445,74 млрд рублей /данные на первый квартал 2014 года/. 35 проц "Лидера" принадлежит страховой компании "Согаз" Юрия Ковальчука, 65 проц - НПФ "Газфонд", управляющего пенсионными накопления "Газпрома".
В первом полугодии 2014 года компания "Главная дорога" получила чистый убыток по МСФО 417,8 млн рублей, выручка компании составила 3,5 млрд рублей.