3 июня 2022, 13:27

Воробьев: внедрение "цифры" в Подмосковье помогает облегчить жителям получение госуслуг

В частности, среди подобных сервисов - внедрение IP-телефонии в медицине, чтобы сделать вызов врача максимально оперативным

МОСКВА, 3 июня. /ТАСС/. Власти Московской области активно внедряют цифровые сервисы в социальной и других сферах, что позволяет упростить получение государственных услуг для жителей. Об этом сообщил в пятницу на пленарной сессии Форума решения социальных задач губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.

Он рассказал, что сейчас уже работает ряд сервисов в образовании, медицине, ЖКХ, социальной поддержке и других направлениях, которые помогают оформить необходимые документы и льготы дистанционно, не выходя из дома. Как отмечается в Telegram-канале губернатора, власти региона уделяют внимание цифровизации процессов и стремятся к тому, чтобы жители получали услуги проактивно - без подачи заявления и стояния в очередях.

"Вообще тема проактивности стоит во главе любой новации. Для того, чтобы ты не думал, как обновить свою социальную карту, мы это делаем автоматически. Такие важные шаги, мелочами их не назовешь, всем вам известны. Мы стараемся это внедрять и искать", - сказал Воробьев.

Так, среди подобных сервисов - внедрение IP-телефонии в медицине, чтобы сделать вызов врача максимально оперативным. Особенно это стало актуальным во время пандемии коронавируса, когда число вызовов скорой помощи увеличилось с 6 тыс. до 14 тыс. на пике, отметил губернатор. Еще одной важной инновацией он назвал онлайн-консультации для врачей на удаленных территориях с коллегами, например, из МОНИКИ, для оперативной постановки диагноза, когда необходимо второе мнение.

В образовании таким сервисом стал электронный дневник. "Новые школы, прекрасные, мы строим их, по 25-30 в год сдаем. Школьников больше на 40 тыс. в Московской области в год, а дошколят - на 20 тыс. <...> Но ключевое - это методика преподавания учителей, и здесь мы тоже "цифру" внедрили. <...> Каждого ученика с помощью школьного дневника мы видим и видим работу учителя. И там, где нужны повышение квалификации или обмен опытом, мы эту работу проводим в течение года", - пояснил Воробьев.

Он добавил, что еще одной удобной услугой для родителей стала удаленная запись ребенка в школу. Также они могут получить и необходимые справки для ребенка из поликлиники в электронном виде, в том числе для детских лагерей, кроме одной. "Что касается социальных выплат, мы тоже в "цифру" все максимально переводим. <...> Кто-то скажет: ну а как же старшее поколение, они же не смогут заполнить на портале? Нет проблем. В МФЦ приходит человек, ему уделяют внимание и там за него все на портал заведут. <...> Например, услуга ЖКУ. Что такое получить льготу 2 млн человек на жилищно-коммунальные услуги? Вот мы, наконец, в этом году <...> внедрили эту услугу", - отметил Воробьев.

О форуме

Форум решения социальных задач проходит в Москве 2-3 июня. Основная цель - выработка новых правил взаимодействия государства, НКО и бизнеса для создания системы социального развития, ориентированной на персональные потребности человека.