Станции "Санино" и "Победа" открыли на Киевском направлении
Они станут частью четвертого Московского центрального диаметра, который должен связать Железнодорожный и Апрелевку
МОСКВА, 11 марта. /ТАСС/. На Киевском направлении Московской железной дороги (МЖД) открыли реконструированную станцию "Победа" и новую станцию "Санино". В дальнейшем они станут частью четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4), который должен связать населенные пункты Железнодорожный и Апрелевку. Об этом журналистам сообщил в среду московский мэр Сергей Собянин при посещении станции "Победа".
Он участвовал в открытии станций вместе с губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым. Собянин поблагодарил его за совместный проект, "который важен для обоих регионов". Мэр отметил, что обе станции работают одновременно и на Москву, и на Подмосковье, "на границе двух территорий". Он также обратил внимание, что станция "Санино" будет "востребована жителями с учетом развития территорий". Помимо этого Собянин добавил, что эти станции соответствуют всем современным стандартам и требованиям.
В свою очередь Воробьев выразил благодарность "Москве, мэру и РЖД". Он отметил, что Подольск, Одинцово и Лобня уже ощутили преимущества МЦД. По мнению Воробьева, открытие станции "Победа" в год 75-летия Победы является "очень символичным". "Это уникальные места, отсюда наши предки погнали фашистов <...> Наша задача все пять комплексов [диаметров] запустить, это масштабный и большой проект, жители его ждут", - добавил он. Воробьев назвал очень приятным тот факт, что и федеральное правительство, и мэрия Москвы принимают в этом активное участие.
Как сообщалось ранее, протяженность участка МЦД-4 от Апрелевки до Киевского вокзала - 42 км. На участке действуют 15 остановочных пунктов. В рамках развития проекта участка Москва-Сортировочная-Киевская - Апрелевка предусмотрено строительство III и IV главных путей, соединительной ветки со Смоленским направлением МЖД, а также четыре остановочных пункта Поклонная, Минская, Аминьевская и Санино. Кроме того, запланировано комплексное благоустройство прилегающих территорий с целью создания комфортных условий для пассажиров, пешеходов и автомобилистов.
Всего предполагается построить и реконструировать 37 км дорог, 27 внеуличных переходов, 10 площадок общественного транспорта, обустроить 11 стоянок для такси, 29 станций велопроката, парковки на 2 тыс. машино-мест. Пассажирские платформы будут оборудованы по стандартам МЦД - с навесами на всю длину и конкорсами, совмещающими функции кассовых залов и переходов через железнодорожные пути.
О новых станциях
Станция "Победа" расположена в городе Апрелевка (Наро-Фоминский городской округ). Остановочный пункт был закрыт чуть больше года, за это время была построена новая, современная инфраструктура с конкорсом. Для удобства маломобильных пассажиров в надземном переходе установили лифты и эскалаторы.
Новый вестибюль станции "Победа" имеет четыре выхода: два выхода на пассажирскую платформу, и два выхода на Пролетарскую улицу; пассажирские платформы построены с навесами во всю длину, конструкция навесов имеет V-образную форму, что позволяет предотвратить сползание снега, а также улучшит эстетический вид.
Новый остановочный пункт "Санино" расположен между станциями Кокошкино и Крекшино. На первом этапе открыли одну платформу, возле которой останавливаются пригородные поезда, а в будущем и электрички МЦД-4. Построили один подземный вестибюль, который оснащен эскалаторами, лифтами и турникетами; попасть на платформу можно со стороны строящегося микрорайона. Завершение строительства второй платформы и вестибюля запланировано на 2022 год, эти работы синхронизируют с запуском дополнительных главных путей на Киевском направлении МЖД.
О МЦД
Об идее пуска МЦД было объявлено в ноябре 2017 года, в том же месяце президент России Владимир Путин одобрил проект. Для его реализации потребовалась консолидация сил ключевых ведомств и транспортных компаний России, в том числе правительств Москвы и Подмосковья, ОАО "РЖД", Минтранса РФ и ГУП "Московский метрополитен". Ожидается, что первые диаметры улучшат транспортное обслуживание более 4 млн человек, проживающих в Москве и области.
МЦД получили название благодаря сквозному характеру пересечения города. Столицу с областью связали железнодорожные линии - МЦД-1 "Белорусско - Савеловский", от Одинцова до Лобни, и МЦД-2 "Курско - Рижский", соединяющий Нахабино и Подольск.
Движение по двум диаметрам запустили 21 ноября. Тогда в связи с утренней пиковой нагрузкой произошли сбои на некоторых станциях при использовании карт "Тройка", активированных в пригородных кассах. До 8 декабря проезд на МЦД был бесплатным.
Первые Московские центральные диаметры от Одинцово до Лобни и от Нахабино до Подольска включают 132 км путей и 57 станций, с 19 из которых можно сделать пересадки на метро, МЦК и радиальные направления МЖД. К 2024 году количество станций должно увеличиться до 66, количество пересадок - до 27. Всего планируется открытие пяти диаметров. В общей сложности это 375 км путей, более 180 станций, организация движения по которым улучшит транспортное обслуживание 6,9 млн москвичей и 5,5 млн жителей Московской области.