14 июля 2021, 14:16

Проходку тоннелей для нового участка "салатовой" ветки московского метро закончат в ноябре

Будут открыты три станции: "Улица 800-летия Москвы", "Лианозово" и "Физтех", сообщил мэр Москвы Сергей Собянин

МОСКВА, 14 июля. /ТАСС/. Завершение строительства тоннелей для нового участка Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена на севере планируется в ноябре. Об этом мэр столицы Сергей Собянин сообщил журналистам в среду.

В составе нового участка откроют три станции метро: "Улица 800-летия Москвы" - у пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы; "Лианозово" - на пересечении Дмитровского шоссе и МЦД-1; "Физтех" - севернее бульвара Академика Ландау.

Собянин назвал Люблинско-Дмитровскую ветку метро одним из крупных проектов в метростроении столицы - 12 станций. По его словам, от "Марьиной Рощи" до "Селигерской" уже построено девять станций, осталось три станции до "Физтеха" в поселок Северный. Работы идут полным ходом, построена большая часть тоннелей, до ноября должны все тоннели быть пройдены, сказал глава города при осмотре хода строительства станции "Лианозово". Он отметил, что согласно плану, все три станции должны одновременно запустить в 2023 году.

По словам гендиректора АО "Мосметрострой" Сергея Жукова, протяженность участка Люблинско-Дмитровской линии от "Селигерской" до станции "Физтех" составляет 5,8 км. На сегодня около 70% перегонных тоннелей построены, отметил он. Монолитные работы на станциях "Улица 800-летия Москвы" и "Лианозово" планируют закончить до конца 2021 года, на станции "Физтех" - осенью будущего года.

Москвичи поддержали решение продлить Люблинско-Дмитровскую линии в Лианозово и Северный в рамках голосования на портале "Активный гражданин". В нем приняли участие около 200 тыс. человек. Возведение нового участка вдоль Дмитровского шоссе начали в 2019 году.

Изначально часть линии за МКАД собирались построить в наземном исполнении. Однако в начале прошлого года мэр Москвы принял решение скорректировать проект - перегон между станциями "Лианозово" и "Физтех" построят под землей. Это решение аргументировали уменьшением объемов работ по переустройству и выносу инженерных коммуникаций, в том числе магистральных водоводов, ЛЭП и магистрального газопровода; минимизацией перекрытий дорог на время строительства; снижением шума и вибрационного воздействия на жилые дома; исключением влияния погодных условий на эксплуатацию линии, что должно снизить эксплуатационные затраты и обеспечить бесперебойность движения.