МОСКВА, 15 июля. /ТАСС/. В Москве в 2022-2023 годах появятся два маршрута для регулярного движения электрических речных судов. По этим маршрутам будут ходить 20 электрических речных трамвайчиков, заявил журналистам в мэр Москвы Сергей Собянин. В четверг он осмотрел макет будущего московского электрического речного трамвайчика, который установлен у причала "Зарядье".
Градоначальник напомнил, что регулярный речной пассажирский транспорт в Москве существовал до 2006 года, после этого трамвайчики перестали ходить по Москве-реке, остались только туристические.
По словам Собянина, москвичи помнят о водном пассажирском сообщении, много есть обращений о восстановлении регулярного речного пассажирского транспорта. Мэр отметил, что над этим проектом долго работали, потому что, его можно восстановить. Вряд ли он будет таким глобальным и закроет многие транспортные московские проблемы, но это такой интересный нишевый проект, с одной стороны, а, с другой, он, конечно, должен вобрать новые технологические решения, которые созданы на современном уровне. Такой проект разработан, это будет новый электрический транспорт - электрические речные трамвайчики, сказал Собянин.
По его словам, трамваи должны ходить летом и зимой, поэтому нужно также добавить конструкции для возможности прохождения по мелкому льду. Кроме того, необходимо создать комфортные мини-вокзалы.
Собянин сообщил, что такой проект будет запущен, в 2022-2023 годах создадут два полноценных маршрута из 20 речных трамваев с соответствующими причальными вокзалами. Ну а в дальнейшем будут его развивать, если он будет пользоваться популярностью, сказал Собянин.
В материалах пресс-службы мэра и правительства столицы отмечается, что первыми регулярными маршрутами станут следующие направления: от ЗИЛа до Печатников и от Киевского вокзала через Москва-сити в Фили. Маршруты будут гибкими - их можно будет корректировать с учетом пожеланий пассажиров и жителей ближайших районов.
Каждое судно порядка 22 метров в длину будет рассчитано на 42 посадочных места, два из которых - для маломобильных граждан. В пассажирском салоне установят USB-зарядки и информационные экраны, обеспечат доступ к бесплатному Wi-Fi, а также обустроят площадки с местами для парковки велосипедов и самокатов.
Оплатить проезд можно будет картой "Тройка", банковской картой, единым проездным билетом или с помощью биометрической системы. Владельцы единых проездных на 90 или 365 дней смогут ехать по своему проездному без дополнительной платы - электрические суда с самого начала будут полностью интегрированы в транспортную систему Москвы.
Провозная способность каждого маршрута составит 15-16 тыс. пассажиров в сутки. Их запуск позволит улучшить транспортное обслуживание около 1,5 млн человек, проживающих в 18 районах Москвы.