30 ноября 2022, 07:55,
обновлено 30 ноября 2022, 08:22

Собянин провел технический пуск нового участка БКЛ от "Электрозаводской" до "Савеловской"

Мэр Москвы заявил, что до конца года также планируется провести технические пуски восточного и южного участков

МОСКВА, 30 ноября. /ТАСС/. Мэр Москвы Сергей Собянин в среду дал технический пуск северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) от станции "Электрозаводская" до станции "Савеловская", включающий три станции: "Сокольники", "Марьина Роща" и "Рижская".

"Строительство Большой кольцевой линии метро вошло в свою завершающую стадию. Сегодня мы запускаем северо-восточный участок, - [это] пробный пуск", - сказал Собянин. Он назвал этот участок одним из самых сложных в истории метростроения. До конца года будут осуществлены технические пуски южного и восточного участков. Мэр отметил необходимость подготовить к запуску девять станций метрополитена и 11 перегонов, также необходимо будет достроить и запустить два крупнейших электродепо для эксплуатации комплекса БКЛ.

Собянин заверил, что после сложных пуско-наладочных работ, включающих в себя проверку телемеханики, автоматики, систем энергоснабжения и управления, допуска обслуживающего персонала и запуска большого количества поездов "в первом квартале следующего года Большое кольцо замкнется и будет работать в полном режиме". "Все три участка будут запущены одномоментно", - отметил мэр, поблагодарив за работу строителей.

В пресс-службе мэра и правительства Москвы уточнили, что северо-восточный участок БКЛ "Электрозаводская" - "Савеловская" длиной 7,2 км - один из самых сложных в истории метростроения Москвы. Этот участок соорудили по традиционной технологии с устройством островных платформ и двух однопутных тоннелей диаметром 6 м. Подрядчиком выступила АО "Мосметрострой".

Из трех станций участка - "Сокольников", "Марьиной Рощи" и "Рижской" - две последние станции глубокого заложения, строительство которых осуществлялось наиболее трудоемким и сложным закрытым способом. "Марьина Роща", расположенная на уровне 72 м под землей, войдет в топ-3 наиболее глубоких станций метро Москвы с самым длинным эскалатором 130 м. Во время технического пуска по новому участку метро организуют движение тестового поезда без пассажиров.

Технический пуск позволит проверить работоспособность устройств телемеханики, автоматики и управления движением поездов, а также устройств тяговой сети, диспетчерской и поездной радиосвязи. Также проверяется работоспособность системы жизнеобеспечения станции. По итогам испытаний проведут работу по устранению выявленных замечаний, наладку инженерных систем и устройств в тоннелях и на станциях. Для пассажиров станции метро "Марьина Роща", "Сокольники" и "Рижская" планируется открыть в 2023 году, заключили в пресс-службе.